Школа Росатома - Сайт 64

Перейти к контенту

Главное меню:

Школа Росатома

Школа Росатома
   Те-арт олимп Росатома

С 1 по 5 февраля 2018 года в Лесном будет проводиться театральный фестиваль-конкурс в рамках проекта «Школа Росатома».    Школу 64 представит разновозрастный коллектив - плэйбэк мастерская «Формат 64»: Осинцев Александр, Ведерников Илья, Скибо Семен, Хамидова Карина, Колбина Дарья, Малышева Елизавета.    Уже второй месяц школьники готовятся к премьере спектакля «Истории уличного фонаря». За основу содержания пьесы-перфоманс взяты произведения Евгения Гришковца, Г.Х. Андерсена, Ивана Бунина.
   Пожелаем ребятам и их руководителю (И.В. Зыряновой) - ни пуха ни пера!

Школа Проектов (Vсезон)
   Кто хочет с нуля  разработать свой проект и победить, то стоит принять участие в «Школе проектов». Заявки  подаются до 10 января 2018 года. Все подробности здесь https://vk.com/club137125732
  От организаторов: уважаемые друзья, по просьбе участников и по согласованию со "Школой Росатома" 700 участников, допущенных до дистанционного обучения, будут определяться по двум показателям: правильность заполнения заявки и качество написания мини-эссе на тему: "Зачем мне уметь проектировать?". Требования к эссе см. в Положении, которое будет опубликовано в начале января.Дополнительно, в связи с поступившими вопросами, разъясняем, количество заявок может быть не ограничено, а количество участников дистанционного обучения - 700 человек максимум. Желаем удачи в прохождении первого этапа!

Конкурс юных изобретателей «По следам Жюля Верна»
   Обучающие материалы для участников будут размещаться на официальной странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» ссылка https://vk.com/julesverne2018
   На протяжении всего обучающего этапа участники могут обращаться за консультацией по любым возникшим вопросам к организаторам Конкурса по электронной почте: jvern2018@yandex.ru.
   С 20 по 28 января 2018 г. в 18 городах, подавших заявку, пройдет муниципальный этап Конкурса, в рамках которого командам-участникам необходимо будет спроектировать и реализовать решение конкурсного задания по изготовлению инженерной конструкции (для каждого направления – свое задание и свои технологии работы). Все шаги по решению инженерной задачи команды должны отразить в дневнике изобретения. Шаблон дневника изобретения будет размещен на официальной странице Конкурса в социальной сети «ВКонтакте» и на сайтах организаторов.

   Открытый конкурс инженерного творчества «По следам Жюля Верна» 
    Будущие инженеры и изобретатели, конструкторы и просто любознательные фантазеры, эта информация для вас! Объявлен старт Открытого конкурса инженерного творчества «По следам Жюля Верна» - мероприятия для талантливых детей проекта #ШколаРосатома. Прием заявок уже открыт и завершится 14 декабря 2017 года! Торопитесь!

Фестиваль юных журналистов «Rosatoms COOL»
   1 и 2 декабря 2017 года в городе Лесном прошел Фестиваль юных журналистов «RosatomsCOOL». 19 закрытых городов, 72 участника очного этапа, 5 мини-редакций, 2 бессонные ночи и 3 дня дети и взрослые работали над творческими заданиями!
    Школу 64 представляли Скибо Семен, Фомичёва Анастасия и Пыц Виктория! Все они стали победителями! Комарова Ольга работала на Фестивале официальным телевизионным журналистом «АтомТВ».
Команду подготовила Ирина Вячеславовна Зырянова, заместитель директора по УВР! Уже очень скоро ребята напишут статьи и отмонтируют сюжеты!
Поздравляем команду и их руководителя!

  
Театральный фестиваль-конкурс «Те-арт олимп Росатома»
   Дан долгожданный старт реализации мероприятий для талантливых детей проекта #ШколаРосатома в 2017-2018 учебном году! Представляем Положение о проведении театрального фестиваля-конкурса «Те-арт олимп Росатома», прием заявок на участие в котором уже открыт и завершится 12 декабря. Торопитесь! 

Побеждать в Заречном ЗАТО!
   22 ноября 2017 года были подведены итоги Финальных мероприятий проекта #ШколаРосатома. Школу 64 в номинации "Дебют" представляла  Екатерина Юрьевна Кокорина, учитель начальных классов.
    По результатам трех конкурсных дней она стала финалистом конкурса и получила грант! 
Поздравляем Екатерину Юрьевну!
Отметим, что в финальных конкурсных испытаниях приняли участие представители одиннадцати городов-участников проекта «Школа Росатома»: г.Лесной (Свердловская область), г.Железногорск (Красноярский край), г.Зеленогорск (Красноярский край), г.Новоуральск (Свердловская область), г.Саров (Нижегородская область), г.Заречный (Пензенская область), г.Снежинск (Челябинская область), г.Сосновый Бор (Ленинградская область), г.Трехгорный (Челябинская область), г.Полярные Зори (Мурманская область) и г.Озерск (Челябинская область).

Победа юных тележурналистов Лесного в конкурсе «АтомТВ»
    В третий раз в городе Заречный Пензенской области с 8 по 10 ноября 2017 стартовал Конкурс телевизионной журналистики «Атом ТВ».
   В этом году на телевизионном ринге встретились 25 команд из 19 городов-участников проекта «Школа Росатома». Целью Конкурса-фестиваля стало профессиональное развитие юных тележурналистов и улучшение качества их работ. Важно, что юные телевизионщики получили обратную связь от экспертного совета: им были даны не только профессиональная оценка работы, но и практические рекомендации по выполнению главного творческого задания. Появился у участников шанс продемонстрировать своё креативное мышление в игре-квесте. Пробовали себя ребята и в настоящей журналистской деятельности во время традиционной пресс-конференции с главой города Заречный - Олегом Владимировичем Климановым.
   Ещё одной традицией Фестиваля стало вручение пресс-карт начинающим журналистам. В этом году церемонию посвящения провели «старожилы» мероприятия – ребята, которые принимали участие во всех трех фестивалях: Дмитрий Якушев (г. Новоуральск), Даниил Богданов (г. Зеленогорск), Алексей Боганов (г. Железногорск) и Наталья Музыка (г. Заречный).
Организаторы Фестиваля так же предоставили ребятам и взрослым возможность побывать на большом количестве мастер-классов от «бывалых» журналистов: шеф-редактора и ведущей новостных программ канала ВГТРК «Пенза» Натальи Карпеевой, редактора информационных программ телерадиокомпании «Заречный» Светланы Теплухиной, председателя жюри фестиваля Дмитрия Львова. Командам это очень помогло во время выполнения главного конкурсного задания – создания сюжета в определённом телевизионном жанре. Это оказалось не просто – съёмки и монтаж были проведены в самые короткие сроки, работали юные журналисты даже ночью!
    Приложенные усилия принесли свои плоды – жюри Фестиваля «Атом ТВ» обозначило четыре абсолютные команды-победительницы, среди них команда школы 64 из города Лесного, которая была отмечена в том числе в номинации «Художественный образ».
   Лучшей наградой для участников Конкурса-фестиваля стала новость, озвученная координатором конкурсных мероприятий в городах-участниках проекта «Школа Росатома» Иваном Трифоновым о том, что Фестиваль «Атом ТВ – 2018» пройдет сразу в двух городах: в Москве и Заречном Пензенской области.
   Мы выражаем слова благодарности за поддержку и помощь в подготовке и участии в конкурсе МКУ «Управление образования», администрацию школы № 64 и лично Е. А. Болдырева, И. В. Зырянову, Д. В. Подъефёрова, С. Н. Комарову, Г. В. Скибо.
Комарова Ольга и Скибо Семен.
  

Новый старт - новые возможности!
            
   1 сентября 2017 года был дан старт новым конкурсным мероприятиям проекта «Школа Росатома». Среди них -  Конкурс учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования. 
   Напомним, что педагоги школы 64 уже шестой год принимают участие в программах, становятся победителями. Не исключением стал 2017-2018 учебный год.
   В номинации «Мэтр» приняла участие Н.В. Потапенок, учитель математики высшей квалификационной категории.
   В номинации «Учителя школ городов-участников проекта «Школа Росатома»- О.Ю. Патрушева, учитель химии высшей квалификационной категории
   В номинации «Педагогический дебют»- Е.Ю. Кокорина, учитель начальных классов.
   Следует отметить, что по результатам двух этапов Екатерина Юрьевна стала финалистом конкурса.
   Финал проекта «Школа Росатома» пройдет 24-26 ноября 2017 г. в г. Заречный ЗАТО Пензенской области. Желаем Екатерине Юрьевне Кокориной победы!

Жить интересно! Снимать увлекательно! Развиваться реально!
   Главное событие Медиапроекта в этом году – это III Фестиваль телевизионной журналистики «Атом ТВ». По традиции, он пройдет в городе Заречный Пензенской области с 8 по 10 ноября 2017г.
В 2017-2018 учебном году тема конкурсных сюжетов: «Мы любим «Школу Росатома!». Участникам предоставляется уникальная возможность признаться в своих чувствах проекту, который всех объединяет, рассказать о людях и событиях, без которых не было бы такой насыщенной жизни в городах-участниках проекта, о сетевых школах и детских садах, в которых реализуются уникальные образовательные программы.
   Мастерская «Формат 64» в составе: Комаровой Ольги, Скибо Семена, учеников 9 класса школы 64, подала заявку на конкурс и вступила в борьбу за возможность развиваться!
Как писали в посте-визитке ребята, рождение их команды произошло благодаря проекту #ШколаРосатома, конкурсу «АтомСфера». Тогда, 11 месяцев назад, они начали учиться видео-журналистике. Сначала это произошло под влиянием внешних обстоятельств - одно из заданий конкурса предполагало видео-интервью. Условия были экстремальными: сжатые сроки, времени в обрез, поэтому приходилось быстро осваивать и репортажную съемку, и монтаж, писать сценарий и многое, многое, многое!.. Было трудно, но интерес только разгорался, как пламя!
Одним из эффектов участия в конкурсе стал проект «Встреча с интересным взрослым», который уже сегодня состоит их 11 видео-интервью. Большой опыт ребята получили на Международном фестивале юношеских СМИ и киностудий «Волжские Встречи» в городе Чебоксары, конечно же, прожив настоящую журналистскую феерию в ВДЦ «Океан» в августе этого года.
По итогам заочного этапа команда Лесной-3 стала абсолютным победителем, заняв в рейтинговой таблице 1 место!
Впереди очный этап! Желаем команде  победы!

   

ВДЦ «Океан»- лагерная смена «Медиапарад»
     С 11 по 30 августа 2017 года во Всероссийском детском центре «Океан» прошла лагерная смена «Медиапарад». Среди участников смены были и наши юные журналисты- Ольга Комарова и Семен Скибо, ученики  9«А» класса.
     Смена выдалась очень насыщенной, так как ребята выполняли задания и участвовали в конкурсах сразу трёх организаций: проект «Школа Росатома», ВДЦ «Океан» и Российское движение школьников. Все задания были связаны с непосредственной темой смены – «Океанский медиапарад». За 18 дней два «росатомовских» отряда, 4-ый и 15-ый, совершили настоящий медиапрорыв. Слушая образовательный курс «Океана», ребята успевали пополнять свой багаж знаний ещё и на мастерских проекта «Школа Росатома». Интервью, фото, новости, монтаж, контент, блог – эти слова сегодня стали понятными даже для тех, кто ещё вчера никак не был связан со СМИ.О том, как был прожит день, юные журналисты рассказывали в своих дневниках.
Отметим, что «Школа Росатома» наградила путёвками на смену «Океанский Медиапарад» 62 активных участников проекта, ставших в прошедшем учебном году победителями и призёрами в конкурсах «АтомСфера», «Школа проектов», «Атом-ТВ» и «Юный педагог».
   
Читайте одну из страничек смены Ольги Комаровой
Little diary от журналиста Rosatomschool.
19 августа
Встреча с интересным взрослым, который заставил задуматься о выборе профессии.
Пролетел 6 день в лагере «Океан». Именно пролетел, потому что за яркими, интересными событиями время прошло незаметно. В этот день наш отряд по-настоящему понял, что такое «дежурство по столовой». В школе чаще заботишься о собственном классе, а в «Океане»  «отвечали головой» за приём пищи всей Дружины!
После завтрака прошло два мастер-класса по репортажу от Татьяны Гартман, специалиста, приглашенного "Школой Росатома" для погружения нас в мир профессии журналиста. В этот момент я впервые поймала себя на мысли, что как бы примеряю образ взрослого специалиста на себя… Впервые задумалась над вопросом: «Хочу ли я стать журналистом», потому как строила с родителями другое будущее. Журналистика в наши планы не входила! До сих пор терзаюсь мыслями выбора…Но жизнь в лагере так устроена, что наедине особо не побудешь, поэтому оставлю тему, не готова еще ее обсуждать….
После ужина в образовательно-научном центре дружины "Парус" для "Океанского Медиапарада" прошла игра "Что? Где? Когда?". Изначально в команду должно было входить 6 человек, но желающих было так много, что количество увеличили до десяти. Думаю, популярность мероприятия отчасти возросла из-за знаменитого ведущего - игрока телевизионного клуба "Что? Где? Когда?" Алексея Блинова (вот он новый авторитетный взрослый)! Заходя в зал, я и не думала о победе. Надеялась, попробовать себя в чем-то новом, расширить свой кругозор, зарядиться энергией).
Участники интеллектуальной игры отвечали на 20 вопросов, связанных с темой "Пресса". Команда 4 отряда справилась с 11 вопросами, заняв 4 место в рейтинге))) Обидно? Нет! Этот опыт я получила на Метапредметной олимпиаде в финале, когда с 13 места наша команда вышла на 7! Но в проигрыше есть свои козыри: значит, надо узнавать то, чего до того не знала, значит, не все так хорошо с моим образованием! Очень жаль, что в школе мы  такие игры устраиваем нечасто. Уверена, многие мои сверстники предпочли бы подобное занятие скучному прочтению учебников и конспектированию параграфов. И вообще, когда решаешь задачу совместно, обсуждая, действуешь на равных, тогда начинаешь осознавать меру ответственности за то, что ты говоришь и делаешь.
Вот та самая задачка, которая нас особо захватила. "Известно, что став императором Франции Наполеон I приказал каждое утро доставлять ему газеты европейских стран. Но новости одной страны его не интересовали. Какой страны?" Ответ мы нашли сами, вспоминая исторические факты, рассуждая и иногда споря друг с другом. А как круто было бы, если мы в такой форме узнали об этом на уроке истории! Не прочитали в учебнике, а сами нашли ответ! Дети к этому готовы! Доказательство тому –«Океанская» игра.
После мероприятия мы маленькой командой взяли небольшое интервью у Алексея Блинова.  Общение давалось легко! Ещё в самом начале диалога герой интервью попросил называть его по имени. Его приятно было слушать (очень богатая речь, а это вызывает восхищение)!!! Встреча с таким человеком значима для подростка. Ребёнку нужен пример не только для того, чтобы быть на авторитетного взрослого похожим, учиться у него, но и для того, чтобы сделать профессиональный выбор! Здорово, когда с такими людьми встречаешься часто! А смена в «Океане» ещё не заканчивается! И очень надеюсь, что нас ждёт немало подобных встреч, потому что мысли о профессии меня терзают…Но это пока мысли! А завтра новый день! Новый рассвет! Новые дела!


Конкурс юных педагогов «Школа Росатома»   
        
     C 21 апреля по 2 мая 2017 года в рамках проекта «Школа Росатома» прошел конкурс юных педагогов «Учителя, взрастившие город».
Ученики нашей школы, Ольга Комарова и Семен Скибо, приняли участие в нем, записав видео-интервью с начальником МКУ «Управление образования» Ольгой Викторовной Пищаевой.
     По результатам экспертизы конкурсных материалов проект «Встреча с интересным взрослым» стал победителем!
Отметим, что Конкурс юных педагогов «Школы Росатома» проводится впервые с целью расширения возможностей для развития учебной самостоятельности учащихся, формирования их авторской позиции, расширения пространства возможностей для самоидентификации подростков, их самоопределения (в том числе и профессионального), а также с целью повышения престижа и популярности учительской профессии.
Поздравляем ребят и их руководителя - Ирину Вячеславовну Зырянову с победой!

Финал IV Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома»

     4-5 апреля 2017 года в городе Удомля Тверской области прошёл финал IV Метапредметной олимпиады проекта «Школа Росатома». Два дня, полные интересной, увлекательной работы с заданиями Метапредметной олимпиады завершились. За эти два дня финалисты определяли погоду годичной давности по концентрации пыльцы в воздухе, составляли свои задания для олимпиады, разыскивали тексты заданий муниципального этапа, ходили в магазин за продуктами, чтобы накормить семью из 4 человек, и многое-многое другое. Команды, составленные из учащихся 5-8 классов, постоянно попадали в ситуации высокой степени неопределенности, которые «рисовали» им условия заданий. Тем интереснее было находить свои ориентиры для движения в этой неопределенности. Тем ценнее опыт участия в Метапредметной олимпиаде, так как она помогала многим впервые получить опыт самостоятельного и ответственного решения за всю команду, выбора партнёров для совместной работы, прорыва сквозь незнания благодаря собственному уму и смекалке.

Город Лесной представляла команда из школы 64: 
Комарова Ольга, Гатина Ирина, Герасименко Данил, Колбина Дарья.
 По итогам олимпиады лесничане заняли 7 строчку рейтинга из 22 городов Госкорпорации «Росатом»
Поздравляем команду и ее руководителя И.В. Зырянову с достойным выступлением в финале!
Все впереди!


ТАЙНА ТРЕХ ЧЕМОДАНЧИКОВ, ИЛИ МЕТАПРОРЫВ - 2017
…Истина открывается в мелочах.
Прелюдия в ритме Allegro
         В известной книге Софьи Прокофьевой «Приключения желтого чемоданчика» в несессере детского доктора были волшебные средства от любых недугов: конфеты для храбрости, порошки смеха, микстура от болтовни и еще много чего… В трех чемоданчиках, которые начали свое путешествие на сапсане по маршруту «Москва-Вышний Волочок», были свои интригующие тайны. Их раскрывали разновозрастные участники 22 двух команд из городов присутствия Госкорпорации «Росатом» с 3 по 5 апреля 2017 года в городе Удомля Тверской области.
Никогда ничего не появляется просто так
         Уже в первые минуты олимпиады участники столкнулись с трудностями и неожиданностями. Команды разделили, «скомпоновали» новые из ребят разных городов и предложили выполнить ряд заданий. «Я был не готов к тому, что нас рассадят. Сначала испугался, но потом собрался и начал работать», - поделился впечатлениями от первого задания участник команды из Волгодонска. «Мятлик – это трава или кустарник? Ребята! Не важно! Это олимпиада, чтобы нас запутать»,- говорил пятиклассник из Нововоронежа. Затем ребята вернулись в свои родные команды и составили рекомендации по планированию дат для весенне-летних путешествий в среднюю полосу России. «Всегда не хватало времени. Мы все спешили. Задание казалось очень трудным, но одновременно интересным»,- поделилась своими впечатлениями команда-2 г. Удомли. Несколько минут на отдых и снова в бой! На этот раз участников ожидали ещё более трудные задания. Для Артема Голубина из Димитровграда вызовом стала задачка с латинскими словосочетаниями. «Горели уши от напряжения»! - вспоминает Артем. Для команды из города Лесного - создание стратегии завоевания Кубка «Школа Росатома» стало настоящим серьезным испытанием! От помощи взрослых отказались. Как победить? За решением проблемы – ответственность, а еще понимание: «Пан или пропал»! Самым экстремальным заданием стала задачка второго дня в составлении меню. Опыта нет. Что делать? Голь на выдумку хитра. Никто, даже взрослые эксперты, не подозревал, что нас отправят в магазин! Вот где настоящий экстрим! Арина Строгет вспоминает: «Все вбегали в «Магнит», как сумасшедшие, каждый хватал то, что мог схватить. Люди оглядывались на нас, не понимали, что происходит? Паника вперемешку с желанием быть лучшим».
Экспертные очки (очки рефери)
         «Момент неожиданности касался не только детей, но и взрослых, – отметила Татьяна Аленькина, муниципальный координатор из Новоуральска. - Он держит нас в тонусе, заставляет думать, развиваться, быть на волне событий «Школы Росатома»». И это неудивительно, ведь метапредметная олимпиада - это новые оригинальные задания, совершенно не свойственные школьной деятельности, но применимые к жизни». Лариса Селюкова из Москвы обозначила очень важную деталь: «Вы живёте здесь и сейчас. Для вас каждый день - подготовка к будущему. И этот день, который вы проживаете, должен быть прожит так, как интересно вам»!
Випассана (Прозрение)
         Тайна трех чемоданчиков на Метапредметной олимпиаде-2017 открылась каждому участнику своя. Но для всех стало очевидным: во множестве детей и взрослых, во множестве способов решения проблем, опыта, чувств, смыслов,- главный ключ развития. Финальный ключ к тайнам подарил научный руководитель проекта «Школа Росатома» Роман Селюков. «Истина открывается в мелочах»,- подчеркнул он. Действительно, мелочи способны вызвать лавину невероятной силы, помочь реализоваться хитроумным замыслам, а еще рождать желания менять мир и меняться самому во благо будущему!
        
Ольга Комарова, г. Лесной
Метапредметная олимпиада «Школьный атом»
  
        18 февраля 2017 года в МБОУСОШ № 64  Лесной  Школьныйатом прошел школьный этап метапредметной олимпиады ШколаРосатома.         Образовательному вызову ответили три команды смельчаков разного возраста:
1.     Гасанова Милана (5А).
2.     Чупраков Кирилл (5А).
3.     Морозова Снежана (5А).
4.     Колбина Дарья (5А).
5.     Татьянин Лев (5Б).
6.     Грушевская Екатерина (6Б)
7.     Герасименко Данил (6А).
8.     Иванов Александр (6А).
9.     Гатина Ирина (7А).
10.   Денисова Елена (7Б).
11.   Комарова Ольга (8А).
12.   Скибо Семен (8А).
13.   Зезянова Карина (8А).
        Впервые в представлении названий команд использовали Мета-язык. Задачка оказалась непростой.
        Для эффективного командообразования ребята инициировали психологическую паузу-игру "Не упусти". Их поддержала психолог школы А.Жернакова. Игра эмоционально раскрепостила ребят и дала возможность почувствовать каждому значимость корпоративности в любом деле.
         Для погружения в образовательное событие была предложена задачка «СТИХИИ МИРА». Необходимо было изобразить значками-символами четыре стихии: Землю, Воду, Воздух, Огонь; придумать и нарисовать общий символ всех стихий. На защите ребята объясняли идею и путь своего решения. У каждой команды получился свой символ: Земной шар, Человек, Цветок будущего.
         Самым главным заданием стала проектная задача о настройщиках. Атмосфера накалилась...Порадовало, что ребята работали слаженно, следили за временем, планировали свою деятельность, искали необходимую информацию, то спорили, то затихали...Усиливало разрывы непредсказуемость следующего этапа. Особенно волновались во время определения участника для презентации, потому что все решал жребий..., и ...все понимали, что из трех команд на муниципальный этап пройдут две. А проигрывать никто не хотел. Настроены были решительно все! Рефери олимпиады (взрослые и старшеклассники) показали командам после защиты ход решения главной задачи дня. Волнение играло в каждом...ПИК! И уже подготовлен очередной этап - рефлексия "Смотрю на себя через себя".         Эмоциональный накал, соревновательность, трудность, интерес- обо всем хотелось написать...Пространство было свободным, поэтому каждый работал в той зоне, в которой ему было комфортно, каждый был погружен в себя...Рефлексивная позиция-важная часть олимпиады. В этот момент наедине с собой проживались встречи с другими участниками, с другой культурой, с другим мнением, наконец, с самим собой...
         На муниципальный этап метапредметной олимпиады, который состоится 2 марта 2017 года, вышли две команды:
«Поток эмоций» (Скибо Семен, Денисова Елена, Герасименко Данил).
«Победители» (Комарова Ольга, Гатина Ирина, Морозова Снежана, Иванов Александр, Татьянин Лев).
         Когда бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь; спорит, пробует, открывает, стремится, достигает новых высот детско-взрослое сообщество, преодолевая трудности, тогда и учиться, и работать в удовольствие!
Поздравляем ребят и желаем высоких достижений!


Три АтомСферных дня юных журналистов

     Всем привет! Хорошего дня! В связи с плотным графиком очного этапа конкурса #АтомСфера2017 мне не удавалось писать в группе. Но теперь я всё напишу! 
     Первый день – день знакомств и встреч. В этот день мы впервые собрались всей своей компанией, увидели друг друга, познакомились с нашим замечательным городом и … наконец, официально открыли очный этап фестиваля «АтомСфера»! Ура! Позитив, счастье, радость! Клёво! 
     К началу второго дня все уже пообщались, сдружились, развеселились. А самыми яркими событиями 26 января стали… пресс-конференция с Ксенией Перовой и, конечно, премьера спектакля «Тебе светящее окно»! Говорю «спасибо» организатором этих событий, на которых эмоции просто зашкаливали! Задавая вопросы и фотографируя во время встречи с олимпийской чемпионкой, я получила большой журналистский опыт. А театральная студия «Арлекин» вновь порадовала всех своим творчеством. Хотелось плакать. Такая атмосфера была создана юными актёрами! Стоит поблагодарить Ирину Альбертовну Власову, я восхищена тем как Вы, Ирина Альбертовна, смогли окунуть ребят в мир Астафьева, «Кража» очень трудно читается! В такой работе мало быть хорошим режиссёром и сценаристом, нужно ещё и понимать детей, и Вам это удается! Ваши ребята просто сияют на сцене! 
     Не могу промолчать о ещё одном удивительном событии того же дня – нашей свечке. Было темно, и мы из рук в руки передавали теплый светящийся огонёк… говорили такие слова, от которых возникало такое странное чувство и хотелось сказать: «Ребят, я вас всех так люблю…» 
     После всего происшедшего утром третьего дня я проснулась с мыслью «неужели сегодня конец?». И всё время: обсуждая работу большой редакции, играя в интеллектуальную игру, даже обедая, я постоянно смотрела вокруг и не могла поверить, что мы расстаёмся… Но прошли закрытие «АтомСферы», награждение участников, чаепитие, наступило время прощаться… Объятия, улыбки, пожелания, тёплые слова… Эти три дня пролетели быстро, вы уже уехали и, наверное, теперь далеко, а я говорю «спасибо» Татьяне Александровне Кадциной, Дмитрию Вадимовичу Подъефёрову, Евгению Николаевичу Суховею, всем, кто проводил мастер-классы, всем взрослым и детям из других городов, приехавших сюда, моим родителям, моей школе 64, моим руководителям Ирине Вячеславовне Зыряновой и Владимиру Ивановичу Денисову и всему коллективу Центра детского творчества! Спасибо – это было здорово! 
Ольга Комарова, победитель очного этапа конкурса «АтомСфера 2017»
        

Конкурсы для талантливых детей проекта «Школа Росатома"
в 2016-2017 учебном году

14 ноября 2016 года был дан старт заочному этапу конкурса журналистов «Атомсфера» проекта «Школа Росатома»
Школу 64 представляли две команды учащихся 8 А класса:
Комарова Ольга, Скибо Семен, Мандрыгин Никита, Кочуров Андрей.
Руководителем команд стала И.В. Зырянова, учитель русского языка и литературы 
Для выхода в очный этап конкурса ребята должны были пройти 4 творческих конкурса: «Фотокросс», «Соцопрос», «Эссе», «Видео-интервью».
По результатам заочного этапа, который завершился 25 декабря 2016 года, команда Ольги Комаровой и Семена Скибо  вышла в очный этап, который пройдет с 25-27 января 2017 года в городе Лесной Свердловской области.
PS:  Благодаря участию в конкурсе «Атомсфера» в школе 64 развивается свой канал на You Tube «Формат 64 Открой себя для будущего» и реализуется проект «Встреча с интересным взрослым».
Познакомиться с материалами можно, пройдя по ссылке: https://www.youtube.com/channel/UC1LGs6UwFaX_WxfzRqcJqaA
Желаем, ребята,  успешного старта и новых побед!


Проектируем будущее вместе!
Проект «Школа Росатома» в 2016-2017 учебном году

     Старт конкурсной программе проекта «Школа Росатома» в 2016-2017 учебном году был дан 29 сентября 2016 года на установочном семинаре в городе Москва. С докладом «Возможности эффективной реализации в рамках проекта «Школа Росатома» приоритетов государственной политики в сфере образования» выступил Роман Селюков, координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома», первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». В рамках доклада представлены конкретные кейсы, например, влияния Инновационной сети образовательных организаций «Школа Росатома» на изменение содержания образования:
- Модернизация программ образовательных организаций, проектирование легальных эффективных форматов реализации программ в условиях ФГОС уровней общего образования;
- Модернизация предметно-пространственной среды в образовательной организации;
- Отработка новых функциональных позиций в педагогических коллективах, внедрение эффективного контракта и профессионального стандарта педагога.
     Также на семинаре были представлены новые направления конкурсных программ и мероприятий с 2016г. по 2018г.
     Тема конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования (без деления на уровни общего образования и предметы), - «Событийные форматы работы со школьниками (в том числе с использованием дистанционных технологий)».
В 2016-2017 учебном году три педагога школы 64 приняли участие в конкурсе:
Комарова Светлана Николаевна, учитель начальной школы (впервые);
Патрушева Ольга Юрьевна, учитель химии (финалист проекта 2014-2015 учебного года);
Зырянова Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе (победитель проекта 2015-2016 учебного года).
     По итогам заочного и дистанционного этапов в финал конкурса, который прошел  в городе Трехгорный Челябинской области вышла И.В. Зырянова. Ирина Вячеславовна была отмечена значком «Мэтр» и стала финалистом проекта в 2016-2017 учебном году.
     Поздравляем наших педагогов и желаем творческих успехов и новых достижений!
                  

26 сентября 2016 года на базе МБОУ СОШ № 64 состоялся практический мастер-класс «Проектирование программ стажировок и образовательных событий в сети» победителя конкурса учителей проекта «Школа Росатома» - Ирины Зыряновой. 


20-22 апреля 2016 в нашей школе работала стажировочная площадка «Технология Дальтон-план как способ создания условий для формирования личностных результатов обучающихся уровня основной школы в учебной деятельности» в рамках проекта "Школа Росатома".

Тьютор: Зырянова Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы

Итоги стажировки учителей проекта «Школа Росатома

22 апреля 2016 года - третий день стажировки учителей проекта «Школа Росатома» 




21 апреля 2016 года - второй день стажировки учителей проекта «Школа Росатома» 
«В зеркале смыслов» 

         Сегодня мне было спокойно, беспокойство исчезло. Задания были понятны, так как практическая деятельность мне ближе. Расту. В голове прояснения. Выстроился порядок действий и взаимоотношения со стажерами. То, что пробовать надо эту технологию, знаю точно. Единственное. что буду обязательно воплощать ее, когда ребята станут постарше ( у меня первоклассники). Буду строить себя заново. Хотя считаю себя довольно мобильной и открытой, но стереотипы есть. Думаю, что нужно создать у себя в школе творческую группу.
С.Н. Комарова, г. Лесной
         Впечатление от собственного продвижения только улучшаются. Группа сработалась, начинаем понимать друг друга с первых фраз. Убеждаюсь, что в группе творческие, инициативные люди, которые неравнодушны к своей работе. Сегодня было очень много практических занятий с разработкой заданий и представлением своих результатов. Можно сказать, что второй день стажировки- день применения своих знаний на практике. Надеюсь, что хотя бы частично у нас это получилось. Очень понравилось, когда в роли экспертов были дети. Можно провести такое мероприятие для педагогов своей школы при планировании Дня науки, Дня безопасности. Поняла: очень важно услышать запросы детей и внести корректировки в свою профессиональную деятельность. Спасибо, Ирина Вячеславовна, за получение удовольствия и профессионального, и личностного.
Н.А. Пантелеева, г. Новоуральск
         Появилось чувство уверенности в том, что я правильно понимаю суть технологии Дальтон-план. Во время практического занятия хотелось помочь детям, тревожилась, переживала, когда волновались они. Расстроилась, когда команда ребят, с которой я работала, не пришла к правильному ответу. А может это и хорошо, значит, есть смыслы искать новое! Во второй день чувствую продвижение вперед. Больше всего запомнились пробы, «Ярмарка событий: время выбирать».
Е.В. Плесовских, г. Новоуральск
         Мои эмоции, чувства не изменились, а даже улучшились. Опять же благодаря нашей дружной команде. Все этапы деятельности проходим с легкостью, гармоничностью. Сегодня я была более уверенной в ответах, действиях, мыслях, и цель, которую поставила в начале дня, достигла. Реализовать хочу техники рефлексии, предложенные психологом Центра диагностики и консультирования. Я поняла, как можно отслеживать себя в Дальтон-плане. И уже основываясь на опыте, который получила на стажировке, применять на своих детках. Мне очень понравилось, что все возникшие вопросы во время программы, точно и качественно решались нашим тьютором. Пожелание И.В. Зыряновой - выспаться и отдохнуть перед финальной встречей. Все проходит отлично!
А.В. Жернакова, г. Лесной
     Второй дальтон-день, учитывая рабочий настрой, принес чувство большего удовлетворения, ясно ощущаешь личные «приращения». Эффект получила, участвуя в позиционной экспертизе в качестве консультанта группы детей, когда явно ощущаешь огромное желание помочь ребятам, чувствуешь их доверие.
         Занятие в лаборатории «Проектируем будущее вместе» позволило глубже понять, применить Дальтон-технологию. Понимаешь ее возможности, перспективы при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. В этом, наверно, и открываются новые смыслы в профессиональной деятельности. Спасибо за то, что идете, Ирина Вячеславовна, с нами вместе.
О.Е. Волкова, г. Снежинск
         Сегодня для меня было интересно работать, поскольку я поняла более четко цель данной стажировки, разобралась в понятийном аппарате, глубже узнала идею и принципы технологии Дальтон-план. У меня появилось желание найти сходства и отличие этой технологии от других, мне известных. Пока для меня остается не до конца понятным: в чем принципиальное отличие этой технологии от метода проекта. Поэтому, на этапе обобщения, мне было печально, что пока не могу это уяснить. Мне нужна четкость и ясность, без помощи из вне пока трудно справиться. С другой стороны, происходит процесс дополнения моих знаний, появляется уверенность в общении с коллегами, я могу говорить с ними на одном языке. Мне бы хотелось потренироваться в составлении дальтон-заданий. Пожелания к тьютору: подготовить кейс-материалов стажировки, чтобы я могла поделиться с коллегами по приезду домой.
Н.В. Протазанова, г. Новоуральск
         Во второй Дальтон - день очень понравилась игра-расследование, где я приняла роль ученика. Окунулась в деятельность для решения проблемы. В группе комфортно работалось, принимали общие решения, выслушивая мнения других. В лаборатории «Проектируем будущее вместе» мне не совсем понятно было задание, но посовещавшись с коллегами, обсудив содержание, приняли одно решение. При презентации своего события чувствовала уверенность. Все потому, что мы потренировались перед выступлением в группе, разобрали все «по полочкам». Я оцениваю свое продвижение в лучшую сторону: как в эмоциональном отношении, так и в деятельности, многое стало понятно. Возникла идея реализации спроектированного события у себя в школе, попробовать элементы Дальтон-плана в профессиональной деятельности.
Т.С. Павлова, г. Новоуральск
         Сегодня день принес много положительных эмоций, потому что почувствовала себя в роли ученика в игре-расследовании «Знакомый незнакомец». С помощью дальтон-заданий пришла к выводу, что имя человека (героя) -А. Грин. Мне понравилось то, что каждая группа пробовала определить имя героя, вела тайный формуляр, высказывая при этом свою позицию. Я считаю, что сегодня деятельность на занятии не вызывала затруднений. Понравилась ярмарка «Время выбирать событие», когда стажеры презентовали свои проекты с учетом запросов детей, а дети были экспертами. Хотелось бы данные виды работы использовать в своей педагогической деятельности. Огромное спасибо и благодарность тьютору, Ирине Вячеславовне.
Е.М Вавилова, ЗАТО г. Заречный
 Сегодня день прошел очень плодотворно. Я не только выступила в роли супервизора на практическом занятии «Знакомый незнакомец», но и примерила на себя роль разработчика образовательного события. Очень полезна была дискуссия с коллегами и психологом об использовании фишт-листов для самонаблюдения обучающихся и выстраивании траектории их дальнейшего продвижения.
         Интересна была форма проведения учебного занятия, но практика показала, что не все учащиеся достигли цели и правильно ответили на проблемный вопрос о писателе. Может, с этого начинается индивидуальный проект? Понравился метод расшколивания!
С.В. Салопова, г. Северск
         На всех этапах дня ощущала уверенность, интерес, поддержку. Я поняла суть технологии, плюсы использования. После детального изучения я бы хотела на уроках литературы применить дальтон-задания. Новый смысл возник: важно создание психологически позитивной образовательной среды - важного условия реализации детских замыслов. Спасибо за этот день! Возможно ли, создать такое дальтон-задание, которое бы через сеть объединило ребят из города Лесного и Новоуральска? Может, в эпистолярном жанре?
А.Ю. Черных, г. Новоуральск
         Во второй день я выбрала роль супервзора, наблюдала за деятельностью детей. На этапе экспертизы наблюдая за детьми, я увидела свои недостатки. Очень часто я, как Оля Комарова, ученица 7 класса, начинаю в группе делать все за других и даже навязывать свои идеи и мысли. Реализовать хотела бы я в школе спроектированное событие. Смыслы: меньше говори, больше слушай! Смотри, наблюдай, делай выводы! За сегодняшний день спасибо! Сегодня у меня лично состоялось событие. Я осознала, что значит принцип Дальтон-педагогики: «Спрашивай, у кого хочешь, делай, что хочешь, но отвечать за выполненное действие будешь сам».
И.В. Левина, г. Новоуральск
Интерес. Ответственность. Сотрудничество. Это маркеры дня. Свое продвижение оцениваю положительно. Этому способствовали практические формы работы: разработка события, участие в игре, позиционная экспертиза. Есть желание разработать событие в рамках своего предмета-истории. Очень хотелось получить кейс по результатам стажировки, чтобы применить его на своем методическом объединении.
Е.А. Квасова, г. Лесной




20 апреля 2016 года - первый день стажировки учителей проекта «Школа Росатома».

   «Пересечение смыслов»- ЛИРическое название программы повышения квалификации.
   ЛИРиКА- Личностно-Индивидуальное Развитие Каждого!
   У тьютора программы, И.В. Зыряновой три задачи: сплотить команду, погрузить стажеров в деятельность по освоению технологии Дальтон-план как эффективной технологии реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, помочь освоить способы самостоятельного проектирования условий по формированию личностных результатов.
   Для знакомства коллег друг с другом была выбрана форма интервью.

   Задача: Составить вопросы для интервьюирования, взять интервью у своего коллеги и рассказать всем участникам о нем. Время на решение задачи - 10 минут. Отмечая на карте Дальтон-дня свое личностное продвижение, стажеры обнаружили проблемы во время выполнения действий.
   Решить профессиональные затруднения учителей помогли групповые и индивидуальные пробы по освоению личностных результатов обучающихся; моделированию условий их формирования; созданию модели будущего мира, где жители общаются между собой при помощи произведений искусства; угадывание замысла авторов картин, скульптур, разработка критериев оценки образовательного продукта и уровневых дальтон заданий. Все виды деятельности стали качественным шагом для каждого в освоении новой технологии.

«В зеркале смыслов»
   «Никогда не бойся, что у тебя может что-то не получиться. Предпринимай, стремись, дерзай»! Все чувства и эмоции были позитивными, доброжелательными на каждом этапе деятельности. Благодаря сплоченности команды и схожести взглядов в решении проектных задач, все этапы прошли с легкостью. Благодаря тьютору программы, И.В. Зыряновой, возникающие вопросы быстро решались, и некоторые методы из технологии Дальтон-план буду использовать в своей деятельности.
Жернакова А.В., г. Лесной
   «Смысл в освоении новой деятельности, в получении новых знаний»! Первый день стажировки оказался очень плодотворным и интересным, но я встретила трудности, когда было первое погружение в технологию Дальтон-план. Свое продвижении оцениваю на среднем уровне. Хотелось бы попробовать смоделировать дальтон-задания в урочной и внеурочной деятельности системно, в дальнейшем. Новый смысл - в профессиональной деятельности: «Открой для себя будущее»! выражаю огромную благодарность тьютору занятия за пескографию, внимательность, профессиональное сопровождение.
Е.М. Вавилова, ЗАТО г. Заречный
   «Смысл - в позитиве! Позитив - вектор развития!» Первый день стажировки вызвал массу положительных эмоций: от благодарности коллегам за доверие во время презентации до заинтересованной работы в творческой группе во время решения проектных задач «Построй свой мир через творчество».
   Впервые участвовала в мастер-классе по пескографии, моделируя свой мир смыслов, в котором жители общаются, используя различные произведения искусства. Следует отметить удачу в первых опытах по моделированию дальтон-заданий, которые оказались не очень простыми, хотя есть надежда на то, что это будет освоено.
   Новые смыслы обретены - хочется научиться разрабатывать критерии оценивания образовательного продукта. Первые шаги в этом направлении сделаны. Интересным было представление социального проекта детьми. Видна направляющая грамотная роль взрослых тьюторов. Спасибо тьютору, И.В. Зыряновой.
О.Е. Волкова, г. Снежинск
   «Как бы тяжело тебе не было, для всех мы должны быть успешными и счастливыми. К этому необходимо стремиться каждому человеку»! Эмоции от прожитого дня только положительные. Впечатления неоднозначные. Свое продвижение оцениваю так: шаг вперед - два назад…Пытаюсь понять суть технологии, ее плюсы и минусы. На первый взгляд все просто. Погружаясь в деятельность, обнаруживаю больше вопросов, чем ответов.
   Есть трудности в моделировании критериев оценки, в разработке уровневых дальтон-заданий.
   Есть желание пробовать создавать задания для учащихся в Дальтон-технологии. Еще многое мне неизвестно. Знаю одно - эта технология позволит детям быть успешными.
Пантелеева Н.А., г.Новоуральск
   «Посмотри в зеркало и расскажи, что такое технология Дальтон-план»! Эмоции разные: от удивления до восхищения. Начала понимать: потенциал технологии в индивидуализации! Задачи, которые предлагались во время деятельности очень заинтересовали… Думаю, как применить! Спасибо за отличную организацию деятельности!
Плесовских Е.В., г. Новоуральск
   «Жизнь многогранна и непредсказуема. Важно достойно ее прожить!» Первый день стажировки вызвал и интерес, и беспокойство, даже неуверенность, желание преодолеть непонимания и трудности. Спасла поддержка коллег в группе. Хочется освоить технологию Дальтон-план и попробовать свои силы в разработке заданий. Задача на саморазвитие: необходимость организации деятельности обучающихся; углубленное изучение технологии личностного образования.
Протазанова Н.К., г. Новоуральск
   «Измени отношение к действительности, если она кажется тебе враждебной»! Трудно, но интересно! Чувства: от смущения к уверенности. Хочу попробовать воплотить свое дальтон-задание на практике. Решила освоить технологию, работать в ней! Получила удовлетворение от сотрудничества!
С.Н. Комарова, г. Лесной
   «Смотри в себя, смотри вокруг и формируй пространство»! Основное чувство, которое не покидало меня, это чувство ответственности. Продвижение достаточно продуктивное. Задания второй части дня погрузили в деятельность с головой! Хочу попробовать себя в дальнейшем в составлении дальтон заданий и работать в режиме Дальтон-плана.
   Творчество всегда продуктивно - основной смысл! Спасибо Ирина Вячеславовна за организацию и открытие новых пространств для личностного роста.
Левина И.В., г. Новоуральск
   «Ты прекрасен. Люби себя!». Первый день стажировки вызвал интерес, радость, непонимание, удовлетворение. Вдохновляла дружеская атмосфера. Продвижение положительное. Усвоила приемы Дальтон-заданий, принимала активное участие в событиях дня. Попробовала себя в пескографии, составлении заданий, саморефлексии. Считаю возможным использовать приемы технологии Дальтон-план в профессиональной деятельности.
Е.А. Квасова, г. Лесной
   «Со стороны мы часто себя видим не так: пусть все сомнения останутся позади!» Во время первого дня погружения чувства самые разные: от растерянности до уверенности, что у меня все получится. Появилось понимание особенности технологии, более точно определилась с личностными результатами в стандарте. Заинтересовали подходы и организация Дальтон-дня. Смысл - в индивидуализации образования. Поняла это в пробах. Спасибо!
А.Ю. Черных, г. Новоуральск
   «Пусть все, кто смотрит в зеркало, увидит радость, счастье не смотря ни на что»! Чаще всего деятельность на каждом этапе дня вызывала затруднения, но мы с коллегами, часто обсуждая, приходили к единому мнению. В начале занятия чувствовала замешательство, стеснение, но по окончанию первого дня ощущения изменились, благодаря сплоченной команде, работе группы, направлению тютора.
   Очень занимательными стали пескография и составление дальтон-заданий. Хотелось бы использовать такие задания в практике. Первый день прошел плодотворно, значимо!
Павлова Т.С., г. Новоуральск
   «Я улыбаюсь! И вы улыбайтесь в ответ!». Все предложенные задания вызывали интерес, было много вопросов. Полученную информацию пока воспринимаю неоднозначно. Надеюсь, что к концу стажировки все встанет на свои места и появится чувство системности в использовании дальтон-технологии.
   Открытие: созданное мной дальтон-задание может превратиться в сетевой проект?!!!! Надо пробовать!
   Наибольшая сложность возникла при определении критериев оценки.
С.В. Салопова, г. Северск



Ожидания от стажировки в рамках проекта «Школа Росатома»

   
Как молодой специалист, я, конечно, жду опыта и знаний в особенностях формирования личностных результатов. Хотелось бы научиться подходить к ситуации через творчество, узнать новые методы. В особенности, познакомиться с технологией Дальтон-план. Ну и, конечно же, самосовершенствоваться. (Жернакова А.В., г. Лесной)


   Лично для меня интересно применение известной технологии, зародившейся более века назад в США, на современном этапе введения ФГОС и именно в плане формирования личностных результатов. Во мне, как в педагоге, непреодолимо желание развиваться профессионально, а также совершенствовать умение осуществлять эффективное взаимодействие все участников образовательного процесса… «Per aspera ad astra (Через тернии – к звездам)!» (Волкова О.Е., г. Снежинск)

   Уважаемая Ирина Вячеславовна, от нашей стажировки я ожидаю знакомства с новой для меня технологией «Дальтон-план» и получения навыков её применения в практической деятельности. Посмотреть, как обеспечивается реализация ФГОС на базе вашей школы. (Вавилова Е.М., ЗАТО г. Заречный Пензенской области).

   Про Дальтон-технологию не знаю ничего. Поэтому очень интересно с ней познакомится и посмотреть ее возможности применительно 
именно к своему предмету: информатика-робототехника. Было бы замечательно посетить в рамках стажировки занятия своих коллег по профилю в вашем ОУ. Не обязательно с целью увидеть данную технологию на практике, но хотя бы в качестве экскурсии по ОУ. Меня очень интересует именно робототехника, хотела бы простопосетить занятие и пообщаться с педагогом (Салопова С.В., г. Северск).



Профессиональные затруднения стажеров при введении и реализации
Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  • Слабое владение структурой современного урока, использование педагогических технологий (Протазанова Наталья Валентиновна, г. Новоуральск).
  • Формирование УУД; ведение мониторинга; процесс оценивания (Плесовских Елена Викторовна, г. Новоуральск).
  • Разработка заданий проблемного характера, нацеливающих учеников на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагающих индивидуальную или групповую работу. Оценивание метапредметных результатов. Отслеживание личностного роста учащихся (Волкова О.Е., г. Снежинск).
  • Испытываю затруднения при прописывании универсальных учебных действий (Калмыкова Марина Юрьевна, г. Трехгорный).
  • Уход от традиционных форм урока, создание «изюминки» (Салопова Светлана Вячеславовна, г. Северск).


    6 апреля 2016 года на базе МАОУ Лицей прошел городской образовательный форум "Перспектива". Школа 64 представила инновационный опыт по нескольким направлениям деятельности: "Образовательная робототехника. Детское техническое творчество", "Школа Росатома. Решение современных педагогических задач (вызовов)"

Отзывы участников практического занятия «В зеркале смыслов» в рамках городского образовательного форума «Перспектива»
***
   От занятия «В зеркале смыслов» получила позитивные эмоции, узнала много нового и интересного в реализации ФГОС. Хотелось бы в дальнейшем углубленно погрузиться в технологии открытого образования, прожить три дня на стажировке. Когда посмотрела «на себя через себя», поняла, что во многом есть сложности. Поэтому учиться, учиться и учиться!
Старкова О.А., МБОУ СОШ № 64
***
   Мне очень понравилось занятие Ирины Вячеславовны. Я чувствовала себя уютно, свободно, бодро. Интерес почувствовала, уже сделав первый шаг в аудиторию…Атмосферой «Школы Росатома» было пронизано все пространство. Удивительно, но нашему тьютору удалось поддержать интерес на протяжении всего действа. Лично мне понравилось отстаивать свою точку зрения в работе команды. Спасибо!
Свалова Е.В., МАОУ Лицей
***
   Интерес! Радость! Научилась взаимодействовать с коллегами! Почувствовала, как важно обращать внимание на субъектность ребенка! Супервизия! Сам процесс наблюдения за собой увлек! Теперь я понимаю, в чем смысл личностно-ориентированного образования. Хочется пробовать, пробовать, пробовать! А еще полностью проучиться у Зыряновой И.В. на программе. Работа над собой как профессионалом бесконечна! Спасибо!
Кузнецова Г.К., МБОУ СОШ № 67
***
   Мы много учимся в школе на мастер-классах И.В. Зыряновой. И мне, как участнику профессионального конкурса, казалось, что встреча с тем, что больше меня уже произошла! Но нет! Снова открытия, новые смыслы, появились цели идти вперед! Вновь граница незнания и знания спорят. Чувствую личный прорыв, и за это очень благодарна!
Казакова О.А., МБОУ СОШ № 64
***
   На каждом этапе занятия И.В. Зыряновой было интересно, подача новая, необычная. Постоянные переносы из одного вида деятельности в другой. Во взаимодействии с коллегами прочувствовала свою ответственность. Испугала меня позиционная экспертиза. Время не хватало. Хотелось не только прикоснуться к стажировке, но и стать ее участником. Спасибо!
Ладыгина Л.П., МБОУ СОШ № 71
***
   Впечатления от занятия И.В. Зыряновой самые разнообразные! Оказывается, есть другой опыт, и он интересен. Важное поняла: проектировании потенциал раскрывается личный. Во время занятия страх от незнания отсутствовал, потому что были рядом коллеги, которые поддерживали. Хочется глубже заглянуть в Зеркало смыслов!
Цыбина М.В., МАОУ СОШ № 76
***
   Ирину Вячеславовну знаю давно. Прожили ни один конкурс! Но опять открыла новые грани! Сама задумка названия «В зеркале смыслов» чего стоит! Действительно, появилось стойкое желание заглянуть в себя через себя и понять, разобраться, насколько мы еще несовершенны в своей деятельности. Поэтому, хочу на стажировку, а еще участвовать в проектах «Школа Росатома».
Герлах Е.А., МБОУ СОШ № 64
***
   Прекрасные впечатления от отлично организованного занятия! Приятно иметь дело с профессионалом! Я испытывал радость от общения с коллегами и от впитывания опыта. Очень хотелось представить свою презентацию события! Значит, надо на стажировку!
Чусовлянкин И.С., МАОУ СОШ № 76
***
   На каждом этапе занятия «В зеркале смыслов» испытывала различные чувства: тревоги ( поняла, что стандарт не совсем хорошо знаю); радости во время ролевой игры, когда проживала субъектность; чувство непонимания….Вывод- надо учиться! Времени на занятии было мало, чтобы понять технологию. Продвижение есть! Спасибо!
Беляшева А.В., педагог дополнительного образования ДПЦ
***
   Получила позитив на занятии И.В. Зыряновой. Открыла новое знание. Хочется применять эти способы деятельности в практике. Спасибо!
Шаманаева Т.Н., МАОУ Лицей
***
  Впечатления от занятия разные: интерес, сомнение ( в себе), поиск, познание, открытие! Тема формирования личностных результатов актуальна и имеет множество аспектов для изучения, проб на практике. Некоторые элементы проектирования события использую на практике. Хочется на стажировку, как можно подать заявку?
Кадцина Т.А., МБУДО ЦДТ
***
   После занятия И.В. Зыряновой возник стойкий интерес к новому опыту школы 64. Переживала, что время ограничено. Хочется учиться дальше! Продвижение оцениваю удовлетворительно. Возникло много вопросов, желание стать участницей стажировки, а еще работать в школе 64!
Кабанова М., МБОУ СОШ № 75
***
   Мне очень понравилось занятие «В зеркале смыслов», особенно работать в группе, сотрудничать, хотя были сомнения по поводу того, получится ли у меня все. Поэтому, готова пробовать на стажировке в школе 64.
Кисляк А.Л., МБОУ СОШ № 71
***
    После занятия появилось чувство открытия и новизны. Продвижение состоялось еще на шаг! Хотелось бы попробовать технологию на своем методическом объединении. Педагогика открытого образования - это интересно! Большое спасибо, Ирина Вячеславовна!
Злобина Р.М., МБОУ СОШ № 72
***
    Интерес. Удовлетворенность. Креатив. Алгоритм действий. Поэтапность! Надо изучать и пробовать!
Ступникова О.Ю., МБОУ СОШ № 8
***
   Занятие И.В. Зыряновой оставило приятные впечатления. Обсуждение шло эмоционально, приходилось прислушиваться к коллегам. А это,оказывается, не просто слышать друг друга. В процессе работы начальная позиция поменялась. Продвижение! Хочется больше времени уделить вопросу. Поэтому, на стажировку!
Калабанова И.М., школа 62
***
   Да! Школа Росатома - это что-то очень большое! Серьезное! Так легко проходили все этапы занятия…Но какая за этой легкостью стоит кропотливая работа педагога. Личностное продвижение - это не просто! Появилось желание создавать новые события, но пока не самостоятельно, а в группе. Хотелось простажироваться в школе 64.
Чернавская Наталья, МАОУ Лицей.

Школа Росатома - это Среда-Точие смыслов!

   Прошло несколько лет с момента моей первой встречи (2013) с миром смыслов, которыми наполнена Школа Росатома. Это профессиональный педагогический универсум, где учитель приобретает ценный опыт само-бытия и само-развития, со-трудничества и со-гласия, территория, позволяющая открыть себя для других, открыть лучшие стороны своих коллег, смоделировать будущее в совместном проживании ситуаций.
   Прошло несколько недель с момента окончания финальных конкурсных мероприятий Школы Росатома-2015, но до сих пор чувствую себя наполненной прожитыми событиями, светлыми переживаниями, которые позволяют объективно смотреть на настоящее и уверенно идти к будущему.
Одним из последних в этом году конкурсных индивидуальных заданий стало написание эссе «С какими с-мысл-ами я уезжаю с конкурса?»
   Размышляя над проблемным вопросом, невольно нарисовала картину образов: моей семьи (родителей и сына), которая очень глубоко переживает каждое конкурсное испытание; своих коллег школы 64 (Т. Потапова, Н. Потапенок, И. Лущаева, Г. Струкова, Е. Герлах, С. Комарова, О. Патрушева, Ю.Соломин, И.Костина, С.Лапина, В.Кукушина) и ее учеников, выпускников, родителей, которые с заочного участия в конкурсе не только поддерживали одобрениями, а вместе со мной создавали будущую программу стажировки, участвовали в он-лайн занятии и сетевых виртуальных проектах: «Школа-2030», «Флибук семейных историй»; педагогического окружения (О.Пищаева, И.Иванов, Е.Черепанова, И.Левина, О.Сагаева, И.Конышева, Е.Кочнева, Е.Лепихина, О.Хандорина, Н. и Е.Аминовы, О.Царева, Е.Свалова, Л.Сапегина, К.Федоркова), без со-действия с которым не состоялось бы пересечения смыслов в «Школе Росатома», педагогов-участников конкурса городов ЗАТО из Лесного, Новоуральска, Заречного, Снежинска, Сарова, Озерска, Северска, Трехгорного, Волгодонска, Железногорска, с которыми мы стали одной командой, воплощающей свои замыслы в жизнь; наконец, без участия муниципалитета (В.Гришин, Ю.Иванов, С.Рясков), средств массовой информации (А.Стрюкова, Д.Подъеферов). Нарисовав картину, невольно пришла к мысли, что Школа Росатома - школа Много-Образ-ия подходов, концепций, позиций, программ, деятельности, направленные на ребенка, формирование его опыта становления и роста.
   На Финале-2015 в г. Заречном Пензенской области открыла для себя новую технологию - «рас-школивание». Это некая декомпозиция образовательных пространств, направленная на само-стоятельное овладение способов ориентирования в многообразии мира. Важно прививать вкус к этому процессу детям, максимально оснащать каждого ребенка в его попытках отслеживать и создавать индивидуальную траекторию. Школа Росатома через конкурсы позволяет взрослым овладеть этими способами, чтобы, вернувшись в свои территории, осваивать их вместе с детьми.
Русский философ Михаил Бахтин в статье «Искусство и ответственность» обозначил суть жизнедеятельности человека: «У человека нет внутренней территории, он весь и всегда на границе…смотря внутрь себя, он смотрит в глаза другому и глазами другого…». В этой истине – смысл диалога, осознание того, что в любой деятельности нет одного, самого по себе, а есть со-дружество, некое Среда-Точие смыслов, позволяющее открыть для себя будущее.
Ирина Зырянова

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню