Стажировка для педагогов в рамках проекта «Школа Росатома»
4 апреля, в школе № 64 состоялось открытие стажировки педагога начальных классов Екатерины Кокориной, которая стала победителем конкурса учителей, владеющих эффективными технологиями реализации ФГОС уровней общего образования в рамках конкурсной программы проекта «Школа Росатома» 2018-2019 учебного года. Это уже четвёртая стажировка в текущем учебном году, которая проходит в нашем городе. Участники стажировки – 12 педагогов из пяти городов присутствия ГК «Росатом»: Лесного, Новоуральска, Десногорска, Зеленогорска и Заречного Свердловской области.
Тема авторской программы – «Образовательная навигация как средство проектирования и модерирования социокультурной среды для формирования у обучающихся способности делать запрос на индивидуальный образовательный маршрут».
Первый день стажировки – один из самых сложных и важных, потому что становится понятным, как сложится работа на все 3 дня: смогут ли стажёры взаимодействовать не только друг с другом, но и с руководителем программы.
Из дневника Е.Ю. Кокориной:
Для меня этот день стал собственным образовательным событием. Во-первых, открылись стажеры – замечательные и интересные люди, которые готовы работать и поддерживать друг друга во всех начинаниях, готовы находить ответы на интересующие их вопросы. Во-вторых, в работе с навигаторами стажеры сами определили проблему в формулировании запроса на индивидуальный образовательный маршрут – очень тяжело находиться в субъектной позиции.
На начальном этапе программы стажерам предлагалось смоделировать школу индивидуализации, опираясь на свой опыт (а у всех он разный). Во время данной работы появилось очень много вопросов о самом понятии «индивидуализация». Частично они разрешились во время вебинара Марии Чередилиной, кандидата педагогических наук, генерального директора АНО “Центра методической поддержки наставничества «Моё будущее» из Москвы. После взаимодействия с экспертом стажеры обратились к своим моделям школы индивидуализации и внесли изменения в них.
Одним из событий первого дня стал образовательный квест “Тайны Лесного”, проведенный учениками 10 атом класса Стажеры не только познакомились с городом, его историей, погрузились в технологию обучения наоборот, но и взаимодействовали с открытыми, инициативными старшеклассниками школы 64.
Стажерская пробы “Мой маршрут” стала очередным вызовом для участников программы: новая трудность состояла в том, чтобы описать с позиции принципа индивидуализации события на программе и сформулировать новые задачи – шаги в своем профессиональном движении на программе .
Что же оставил после себя первый день? Модели школы индивидуализации, собственные индивидуальные маршруты в виде вопросов, рефлексивные заметки в группе проекта «Открытая галерея закрытых городов», улыбки и слезы коллег, волнение, споры, перелом внутри себя, зарождение чего-то нового, желание творить, продолжать искать ответы на вопросы и несомненно, развиваться.