• 624203, Свердловская область, город Лесной, улица Дзержинского, 1А
  • (34342) 4-01-03
  • ПН-ПТ: 08.00-18.00; СБ: 08.00-14.00

Второй день стажировки в рамках проекта «Школа Росатома»

 

«Второй день начался с рефлексивной сессии «Такси. Выбери свой маршрут». Ситуация для стажеров непростая: убедить оппонента поехать на свою улицу: «Индивидуализация», «Индивидуальный подход». Маршрут для участников программы решил жребий. После небольшой подготовки стажеры инсценировали ситуации. Договориться удалось не всем. Но те, кто убеждал своего попутчика поехать по маршруту индивидуализации, аргументировали свою позицию возможностью выбора, проявлением инициативы, возможностью самостоятельного действия, субъектностью. После рефлексии некоторые стажеры отмечали, что им непросто было убедить оппонента, так как аргументов в выборе улицы «Индивидуализация» у них было больше, а по жребию достался индивидуальный подход.

На мастер-классе, посвященном навигации, рассматривались вопросы, касаемые индивидуального образовательного маршрута. Почему ИОМ? Через ситуации из образовательной практики, стажеры самостоятельно определялись с технологиями, выстроенными на принципах индивидуализации, задавались вопросами и искали ответы, перенося их на свою профессиональную деятельность. Например, как в загородном лагере «Таватуй» на проектных сменах в 21 день организовать время по выбору, как спроектировать нелинейное расписание, как действовать педагогу, если выбор деятельности детьми неравнозначный?

Накануне второго дня стажерам предлагалось выполнить подготовительное задание: отсмотреть уроки НТИ или фильм «Нас приняли» и составить экспертные листы. Свои модели презентовали друг другу на второй день. Затем стажерам представилась возможность осуществить пробу в открытой образовательной среде на V Весеннем образовательном форуме «Перспектива», который проходил в этот день в городе. Стоит отметить, что чувства после пробы были разные, так как каждый из участников программы искал следы индивидуализации и возмоно, не нашел. Появились новые вопросы, которые частично разрешил мастер – класс «Секреты формирующего оценивания» от преподавателя МБОУ СОШ №64 Ольги Корепановой. Стажерам предлагались ситуации: от оценки речевого действия на французском языке, оценки работы ребенка, оценки картины перевертыша Джузеппе Арчимбольдо «Голова и корзина с фруктами» до оценки двух фрагментов уроков. На рефлексии каждого пробного действия стажеры создавали критерии оценки действия. На этапе «сборки смыслов» участники программы составляли таблицу перехода от традиционной модели оценивания к формирующему оцениванию. Как ценно, когда на программе один из стажеров восклицает: «А!! Я поняла!! Здесь же оценка процесса, а не результата!!!» После обсуждения содержания мастер- класса стажеры вернулись к своим экспертным листам, вновь обратились к своим ощущениям после пробы в открытой среде…А может, действительно важно, под каким углом зрения смотришь?

На модельном семинаре «Подготовка педагогического коллектива к работе с ИОМ» стажеры проектировали свои пробы третьего дня: учебное занятие, мастер-класс, родительское собрание…никто не ограничивал участников в выборе формы. Стажеры из городов: Десногорск, Заречный Свердловской области, Зеленогорск приняли вызов: провести родительское собрание на тему «Ваш ребёнок учится по индивидуальному образовательному маршруту». По мнению стажеров, работа с родителями при переходе на ИОМ самая трудная задача, которую они задумали решить на стажерской пробе.

Завершился день рефлексивными историями стажеров и просмотром спектакля театра- студии «Арлекин» «Маленькое солнце» по повести Юрия Воищева «Я жду отца», который тронул до слез.

Для меня второй день стал настоящим испытанием не только по тому, что «пропал голос» и пришлось быстро корректировать презентацию, перенося некоторые задачи на слайд, но и пониманием того, что есть проблемы у самого руководителя программы в модерировании среды, понятийном аппарате. В этом случае на помощь приходил эксперт стажировки Ирина Вячеславовна Зырянова.

Что оставил после себя второй день работы на стажировочной площадке? Понимание различия индивидуализации и индивидуального подхода, экспертные листы с точки зрения принципа индивидуализации, освоение эффективных технологий и форм организации деятельности учеников. А завтра… Завтра новый день, новые пробы, новые вопросы!

Оставить комментарий