Сетевой инженерный образовательный хакатон «Digital future»
Сетевой инженерный образовательный хакатон «Digital future» состоится со 21 января по 03 февраля 2020 года.
Сетевое образовательное событие проводится по инициативе МБОУ СОШ № 64 городского округа «Город Лесной» Свердловской области.
Участниками хакатона становятся команды учащихся в возрасте от 12 до 17 лет (по 3 участника), имеющие склонность к техническому творчеству и интересующиеся современными технологиями, инновационной и изобретательской деятельностью.
Конкурс реализуется в трех треках:
– прототипирование;
– 3-D моделирование;
– мобильная робототехника
На каждый трек планируется участие 2 возрастных групп: 12-14 лет; 15-17 лет.
Первое, что приходит на ум, когда звучит слово «хакатон» имя Айзека Азимова — образ робота в мировой фантастике. Нет, разумеется, роботов придумал не Айзек Азимов. Впервые его использовал Карел Чапек в знаменитой пьесе “R.U.R.”, назвав так искусственных людей, предназначенных для тяжелого неквалифицированного труда.. У Азимова – робот из «лукавого раба» превращается в незаменимого помощника человека. Для этого понадобилось «зашить» в BIOS позитронного мозга каждой разумной машины три закона.
Организаторы конкурса предлагают участникам «заразиться» идеями великого фантаста, открыть Три его закона и погрузиться в атмосферу инженерного образовательного хакатона
– как командного соревновательного мероприятия, на котором команды моделируя и конструируя, решают проектные задачи в ускоренном формате без отрыва от рабочего процесса; команды состоят из участников, «заточенных» на инженерные и универсальные профили, что позволит посмотреть на проектную задачу и ее решение с разных сторон (междисциплинарный характер);
– как инструмент временной концентрации, повышенной плотности (экстремальный характер) человеческого капитала в конкретной точке пространства и времени (профессиональный характер);
– как пространство проб и внезапных открытий с участием профессиональных взрослых, позиционной оценки и рефлексии собственной деятельности и развития (событийный характер).
Этапы
- Прием заявок с 17 января по 21 января (включительно).
- Публикация проектной задачи- 22 января.
- Тестовый заход – решение проектной задачи до 26 января (включительно).
- Представление результатов тестового захода в формате дизайн-макетов, инженерных книг и презентации – до 29 января.
- Публикация промежуточных итогов хакатона, отбор команд на очную защиту продуктов деятельности – 30 января.
- Защита продуктов деятельности команд, прошедших отбор – 31 января (по графику).
- Подведение итогов – 03 февраля.
Положение о мероприятии можно найти на ресурсе, пройдя по ссылке https://vk.com/public190870454
Зачем это детям?
• собственные пробы существующих методов решения инженерных задач;
• приобретение навыков коллективного решения проблемных задач;
• приобретение навыков оформления результатов решения в виде конечного продукта;
• развитие гибкости и практичности мышления;
• развитие метапредметных умений и навыков;
• опыт коммуникации для решения общих и распределенных задач.
Зачем это педагогам?
• освоение инновационных образовательных технологий;
• приобретение опыта и навыков организации коллективного решения задач;
• освоение технологий организации событийных и сетевых форматов образования.
Заявка на мероприятие подается согласно форме, указанной в заявке на электронный адрес flotiliya.98@mail.ru
Контактные лица по проведению мероприятия:
Зырянова Ирина Вячеславовна, заместитель директора школы 64, +79226104344, flotiliya.98@mail.ru
Потапенок Наталья Владимировна, учитель математики npotapenok@mail.ru
Положение о Сетевом инженерном образовательном хакатоне «Digital future»