• 624203, Свердловская область, город Лесной, улица Дзержинского, 1А
  • (34342) 4-01-03
  • ПН-ПТ: 08.00-18.00; СБ: 08.00-14.00

Репортаж по итогам мероприятия Сети атомклассов, г. Лесной, МБОУ СОШ № 64

В Сети атомклассов завершилось сетевое образовательное событие в формате инженерного хакатона «Digital future» с элементами соревновательности по направлениям: «Прототипирование», «Мобильная робототехника», «3D-моделирование».

Мероприятие проходило с 21 января по 7 февраля 2020 года по инициативе МБОУ СОШ № 64, г. Лесного, Свердловской области.

В сетевом образовательной событии «Digital future» приняли участие представители 10 городов, 16 образовательных организаций, 29 команд:
–  г. Новоуральск, Гимназия
–  г. Ангарск, МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля»
–  г. Балаково, МАОУ Лицей №2
–  г. Электросталь, МОУ «Гимназия №21»
–  г. Трехгорный, МБОУ СОШ № 109
–  г. Тверь, МОУ СОШ № 50
–  г. Лесной, МБОУ СОШ № 64, МАОУ Лицей, МАОУ СОШ № 76, МБОУ СОШ № 73, МБОУ СОШ № 74, МБВСОУ ВСОШ62, ЦДТ
–  г. Глазов, МБОУ ДО «ДДК»
–  г. Железногорск, МБОУ Гимназия 91
– г. Заречный Пензенской области, МОУ «ЛИЦЕЙ № 230»
В общей сложности в мероприятии приняли участие 80 учащихся.

 Образовательное инженерное событие «Digital future» проходило в 4 этапа.
На заявочном этапе – команды детей определялись с направлением инженерной деятельности, размещали на официальных сайтах организаций информацию об инженерном образовательном событии, рассказывали о своих участниках.
На втором этапе («тестовый заход») участники события выполняли задание от экспертов конкурса, выкладывали в сеть «следы» своей проектной деятельности в форме видеороликов, фотографий, инженерных книг, рефлексивных текстов. По результатам экспертизы не все команды были допущены к следующему этапу.
На третьем этапе («публичная защита») участники инженерного хакатона в прямом эфире осуществляли защиту своих продуктов деятельности.
На четвертом этапе (финал) – подводились итоги сетевого образовательного события, публиковались протоколы экспертов.

По итогам инженерного хакатона были созданы модели кулачкового механизма, эмблема компании «Бандеролька», роботы для проведения спасательных операций, проведены робототехнические соревнования; созданы инженерные книги, видео – презентации публичной защиты, рефлексивные дневники.

Победителями стали:
– команда из г. Лесной, МАОУСОШ № 76 в треке «Мобильная робототехника»: Королев Семен, Булатов Артем
– команда из г. Заречный Пензенской области МОУ Лицей № 230 в треке «3D-моделирование»: Антимонов Антон, Лучкин Никита, Черников Алексей, Ардеев Никита
– команда из г. Трехгорный, МБОУ СОШ № 109 в треке «Прототипирование»: Хлопин Павел, Жигулин Савелий, Шондин Ростислав

Второе место заняли:
– команда из г. Лесной, ЦДТ в треке «Мобильная робототехника»: Семенов Семен, Ермаков Андрей, Заякин Павел
– команда из г. Лесной МАОУ Лицей (старшая группа) в треке «Прототипирование»: Дергачева Мария, Заякин Павел, Решетова Ирина
– команда из г. Железногорск, МБОУ Гимназия 91 в треке «Мобильная робототехника»: Веприцкий Никита, Рубцов Роман, Бондарь Александр

Третье место заняли:
– команда из г. Железногорск, МБОУ Гимназия 91 в треке «Прототипирование»: Калашникова Оксана, Балабасова Софья, Коломникова Жанна
– команда из г. Лесной МАОУ Лицей в треке «Прототипирование»: Коломин Александр, Мухин Дмитрий, Лопаев Захар
– команда из г. Лесной МБОУ СОШ № 64 в треке «Прототипирование»: Караваев Дмитрий, Симаков Александр, Татьянин Лев

 Победители и призеры на этапе «Публичная защита»:

1 место г. Железногорск, МБОУ Гимназия 91 в треке «Мобильная робототехника»: Веприцкий Никита, Рубцов Роман, Бондарь Александр; г. Заречный Пензенской области МОУ Лицей № 230 в треке «3D-моделирование»: Антимонов Антон, Лучкин Никита, Черников Алексей, Ардеев Никита
2 местог. Лесной, МАОУСОШ № 76» в треке «Мобильная робототехника»: Королев Семен, Булатов Артем; г. Лесной МАОУ Лицей в треке «Прототипирование»: Коломин Александр, Мухин Дмитрий, Лопаев Захар
3 местог. Ангарск МАОУ «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля» в треке «Прототипирование»: Масленников Кирилл, Низовцев Павел, Воронов Захар;
г. Железногорск, МБОУ Гимназия 91 в треке «Прототипирование»: Калашникова Оксана, Балабасова Софья, Коломникова Жанна

 Форма предоставления данных об участниках, призерах и победителях мероприятия

Из рефлексивных дневников участников:

Лопаев Захар, г. Лесной МАОУ Лицей: «Мне очень понравилась эта инженерная площадка, где можно поучаствовать в конкурсе, обменяться своим опытом и поработать в команде. Я считаю, что это круто обмениваться информацией, идеями, мыслями с командой. Я думаю, что каждый человек внёс огромный вклад в создании прототипа. Я буду участвовать в конкурсе «Digital Future» и в последующие годы».
Калашникова Оксана, г. Железногорск, МБОУ Гимназия 91: «На протяжении нескольких дней мы работали над своим проектом. Когда мы только получили задание, первым же делом возник вопрос, что такое кулачковый механизм и с чем его едят, как говорится. Мы сразу полезли в Интернет, и все прояснилось. После примерного наброска возникла ещё одна проблема – чтобы механизм функционировал, деталь должны быть достаточно крупные. Но по заданию мы должны были сделать такой прототип, чьи габаритные размеры достаточно малы. С этой проблемой нам помог справиться принтер, который имеет небольшой диаметр сопла, что помогает печатать детали с высокой точностью. Когда все благополучно напечаталось, казалось бы, все трудности позади, но во время сборки возникли проблемы с размерами деталей. Во время моделирования мы ошибались в расчётах погрешности, что не позволило нам собрать нашу модель. Чтобы преодолеть это препятствие, мы точно рассчитали все размеры и напечатали подходящие детали. Далее мы полностью собрали механизм и проверили его функциональность. К счастью, с этим проблем не возникло. В ходе проделанной работы мы получили море опыта и обнаружили свои ошибки и недочёты, которые в последствие постараемся исправить».
Кашалова Алина, г. Трехгорный, МБОУ СОШ № 109: «На этой неделе прошло необычное образовательное мероприятие – инженерный хакатон “Digital Future”! Целых 10 городов были объединены одним конкурсом. Наша команда выполняла задания по прототипированию. Сконструировать работающий без перебоев кулачковый механизм оказалось не такой простой задачей, как казалось сначала, ведь каждый миллиметр имел значение. Мы смогли проверить свои навыки использования инженерных программ на практике – и это тот самый необходимый опыт. Конечно, 3D принтеры работали на всю свою мощь, по нескольку раз перепечатывая одну и ту же деталь, пока мы доводили ее до нужного размера и формы. Кроме того, мы все работали в команде, что также является ценным опытом. Лично мне задание очень понравилось: наконец-то выдалась возможность оценить себя и поработать не по готовым чертежам, но что-то придумывать самостоятельно. Мы очень благодарны организаторам за проведение столь полезного и интересного мероприятия, и если ещё представиться возможность, мы обязательно воспользуемся ей и примем участие».
Костин Вадим Викторович, наставник команды г. Заречный Пензенской области МОУ Лицей № 230: «Как наставник впервые участвую в подобном мероприятии. Нам очень понравилось задание от экспертов по созданию логотипа компании «Бандеролька». Но готовились совершенно к другому – моделированию в 3D программах. Логотип и логобук – это больше дизайнерское решение, чем инженерное. Ребята переквалифицируются и привлекают к работе новых участников. Осваиваем бесплатное ПО – Inkscape. Самим интересно, чем всё закончится!».
Дмитрий Федоренко, г. Трехгорный, МБОУ СОШ № 109: «Посоветовали бы мы другим ребятам участвовать в подобных событиях? Наш ответ зависел бы от их настроя, если они будут готовы всерьёз взяться за дело, преодолеть свою зону комфорта и попытаться выполнить задачу любыми доступными средствами. То в таком случаи мы однозначно порекомендовали бы им участие в этом событии. Так как задания, выдаваемые здесь, не имеют готового решения, его нужно создавать самому практически с нуля! Это, в свою очередь, развивает множество различных навыков, начиная от аналитического мышления и завершая программированием (конкретный язык или среда зависит от платформы, на основе которой собирается робот). Однако всё это требует от участника практически полной самоотдачи и искреннего интереса к решению проблемы. Одно можно сказать точно, беспричинно и добровольно отказываться от такого мероприятия не стоит!»
Степан Макаров, г. Ангарск, «Ангарский лицей №2 им. М.К. Янгеля»: «Робота мы не доработали, но все равно продолжим занятия робототехникой, задача прохождения лабиринта нас зацепила. Постараемся её доработать и отправить окончательный вариант».

Все материалы образовательного события доступны по ссылкам:
https://vk.com/public190870454
http://gim91.ru/news/news-2020-01-22
https://vk.com/itparkglz
https://vk.com/public186342440
https://vk.com/sch109trg
https://vk.com/sch64_lesnoy
https://www.facebook.com/groups/204677776790555/?multi_permalinks=559810477943948&notif_id=1580916442028488&notif_t=feedback_reaction_generic&ref=notif
https://www.youtube.com/watch?v=h2nY1HTnExY&feature=emb_logo

Организаторы и эксперты конкурса благодарят наставников и их команды за активность, настойчивость, волю к победе, желание учиться новому в развитии инженерных и универсальных компетенций.

Мы постарались организовать и провести образовательное событие как командное соревнование, на котором детские команды, моделируя и конструируя, решали проектные задачи в ускоренном формате без отрыва от рабочего процесса; как инструмент временной концентрации, повышенной плотности человеческого капитала в конкретной точке пространства и времени; как пространство проб и внезапных открытий с участием профессиональных взрослых, позиционной оценки и рефлексии собственной деятельности и развития.

Выражаем слова благодарности педагогическим командам из городов: Новоуральск, Ангарск, Балаково, Электросталь, Трехгорный, Тверь, Лесной, Глазов, Железногорск, Заречный Пензенской области.

До скорой встречи в сетевых мероприятиях Атомклассов проекта «Школа Росатома»!

Оставить комментарий