Атомный урок в школе 64
20 октября 2020 года в атомклассе для семиклассников школы 64 состоялся атомный урок – исследование по теме «Радиация вокруг нас», который был подготовлен учителем физики Татьяной Александровной Лужбиной и приурочен #75Лет #Росатом
Семиклассники размышляли о значении радиации в жизни человека, разбирались с портативными дозиметрами, появившимися в школе в качестве подарка #Росатом для учащихся, вели измерения уровня радиации в различных локациях школы: атомклассе, спортивном зале, столовой, в кабинетах физики, химии, биологии, в вестибюле, в кабинете директора. Затем составляли «карту Гейгера» на одной из цифровых платформ.
Как оказалось, именно в спортивном зале школы и кабинете директора радиационный фон был выше, чем в остальных исследуемых учебных локациях. Почему?
Как удалось самостоятельно выяснить семиклассникам: всему виной радон – тяжёлый газ без вкуса, запаха и при этом невидимый, который является естественный источником радиации. Оказывается, основное излучение от радона человек получает, находясь в закрытом, непроветриваемом помещении. Значит, чтобы снизить уровень радиации следует чаще проветривать его!
Финальной пробой семиклассников стала работа с картой «Радиационная обстановка на предприятиях РОСАТОМА» https://www.russianatom.ru/
Семиклассники нашли «Базу спасательного формирования» комбината «Электрохимприбор», оценили радиационный фон на этом объекте за прошедшие 7 дней и сравнили значение радиационного фона со средним фоном в России…
Открытий на атомном уроке было сделано множество, как и возможностей продолжать изучение радиации в индивидуальных проектных работах и исследованиях.
#АтомныйУрок #Росатом #Формат64 #Лесной