О результатах Всероссийского форума «ПроеКТОриЯ»
С 5 по 7 сентября в Ярославле прошел Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ». Более 300 участников – школьников, более 100 наставников приехали на него, чтобы предъявить свои амбиции, продемонстрировать soft skills, предметные знания как инструменты для решения проблем и сложных задач в условиях неопределенности, работая в разновозрастных командах из разных городов России.
Среди участников форума – девятиклассники школы 64: Мехонцева Марина, Бессонов Илья, Маликова Диана и их наставник: Зырянова Ирина Вячеславовна, которые в августе 2022 года прошли конкурсный отбор на «ПроеКТОриЮ».
Школьники и наставники в течение первых двух дней стали участниками своих треков: «Стать лучшей версией себя», «Способы запуска проектов со школьными командами». Школьники самостоятельно выбирали лекции и мастер- классы в соответствии со своими интересами, замыслами, направлениями в проектировании. Здесь и сейчас осуществили пробу по построению индивидуального образовательного маршрута. Встречи с представителями крупных российских компаний: «Росатом», «Роснефть», «РЖД», «Сбер», «VK» и других, науки, бизнеса позволили школьникам понять спектр глобальных проблем, прокачать свои навыки в командной работе, научиться кратко (в течение 3 минут) презентовать свои решения и конечно, найти единомышленников и объединиться в команды, чтобы в третий день форума создать свои креативные решения и продемонстрировать новые способы выхода из проблемных ситуаций.
Руководителями трека наставников стали представители «Академии Наставников», Фонда развития интернет – инициатив «ФРИИ», ИЦ «Сколково», «Корпоративной академии Росатома». Через множественные профессиональные пробы педагогический трек позволил овладеть инструментами организации проектной деятельности школьников, разработать стартапы, найти стейкхолдеров для реализации своих проектов.
7 сентября в течение двух часов 40 команд школьников разрабатывали и презентовали идеи в 12 направлениях, среди которых направление «Образование». Именно в образовании, как утверждают школьники, «непаханое поле» проблем, которые, по их мнению, должны решать не только и не столько взрослые, а сами школьники.
Девятиклассники школы 64 в составе команды из Пермского края, Челябинской области разработали проект «Умный выбор старшеклассника», который предназначен для решения проблемы формирования ответственного выбора учеников старшей школы, нехватки IT – специалистов. Идея: старшеклассники с помощью Web – приложения «ИОП 2:0» строят свою образовательную программу развития и профессионального определения в старшей школе, самостоятельно отслеживают свое продвижение, то есть делают «умный выбор».
Профориентационный образовательный проект «Умный выбор старшеклассники» получил самые высокие оценки экспертов.
Всю команду школьников, в том числе девятиклассников школы 64 : Мехонцеву Марину, Бесонова Илью, Маликову Диану, наставников наградили поездкой в любую точку России от платформы «Россия – страна возможностей» в 2023 году. А сам проект «Умный выбор» уже начал свою реализацию в школах Перми и Лесного.
В своем дневнике на форуме «ПроеКТОриЯ» Маликова Диана написала : «Некоторые люди ищут прекрасное место. Другие — делают место прекрасным. Проживая три счастливых, но очень трудных дня на форуме, я поняла, для чего учусь, силу работы в команде, оценила возможности для каждого школьника, который не просиживает за партами свои девять лет, а раздвигает пространство, границы которого зависят от самого человека. Надо только не стоять на месте, а двигаться вперед, чтобы сделать прекрасным то место, где проходят твои школьные годы».
Команда школы 64 выражает слова признательности и благодарности за возможность организовать поездку Министерству образования и молодежной политики Свердловской области, региональному клубу «Большая перемена», МКУ «Управление образования» и школе 64.
Пусть все сложится!