• 624203, Свердловская область, город Лесной, улица Дзержинского, 1А
  • (34342) 4-01-03
  • ПН-ПТ: 08.00-18.00; СБ: 08.00-14.00

«НЕВИДИМКИ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РОСМОЛОДЁЖЬ. ГРАНТЫ»

«НЕВИДИМКИ В РЕАЛЬНОМ МИРЕ». РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «РОСМОЛОДЁЖЬ. ГРАНТЫ»
В школе 64 Лесного Свердловской области и школе № 1 Чусового Пермского края продолжается реализация проекта «Невидимки в реальном мире»: просто о метаматериалах и суперлинзах для младших школьников в рамках реализации гранта «Росмолодёжь. Гранты».
Мини- лаборатория “невидимок” была посвящена исследованию структуры метаматериалов. Они обладают несуществующими в природе, казалось, оптическими свойствами, которые определяются не химией, а геометрией расположения атомов. Но все же в природе есть аналоги, которые позволяют младшим школьникам структуру и свойства метаматериалов изучать.
Так, в новом атомрилсе, снятом ДЬЯКОНОВОЙ АРИНОЙ и МЕХОНЦЕВОЙ МАРИНОЙ, речь зашла о связи крыла моли и метаматериалов. Природа “изобрела” подобные метаматериалы задолго до того, как их открыл человек. В частности, похожие на них кристаллы и структуры покрывают поверхность крыльев ярко-металлической окраской. Как это происходит?
Четвероклассники искали ответ на вопрос вместе с волонтерами местного отделения «Движение первых», старшеклассницами атомкласса, моделируя крыло моли из бумаги. Для этого они использовали оригами- схему жесткого складывания бумаги- Миура-ори. Метаматериалы по свой структуре представляют собой объемные поверхности, расположенные в трехмерном пространстве, поэтому старшеклассники – волонтеры вместе с четвероклассниками использовали схему жесткого складывания бумаги.
В результате моделирования младшие школьники получили первое представление о метаматериалах, их структуре.
ГЛЕБ М.: Структура крыльев моли непростая, как кажется. Она напоминает множество геометрических фигур, которые при особом нахождении света, окрашиваются…Информация была новой и необычной. Захотелось больше узнать о микромире, потому что в обычной жизни мы просто этого не замечаем…Урок понравился своим подходом- была увлекательная теория в атомрилсе и практика по созданию макета…
АЛИСА М.: … Сегодня был интерактивный урок по метаматериалам… Их невозможно разглядеть невооруженным глазом, поэтому урок назывался «Невидимки». После просмотра видео мы сделали макеты крыльев моли. Мне понравился процесс оригами, но было трудно. Опыт интересный и полезный. Я и не думала, что из обычного листа бумаги можно создать аналог крыла моли и понять, как устроен метаматериал…
МАРК К: …Сегодня на уроке мы с ребятами изучали структуру крыльев моли. Они необычные. Мы поняли с ребятами это, когда делали оригами. У меня что-то не получилось, но старшеклассницы – девочки мне помогли. Когда я пришел домой, сразу выдал листы папе и маме. Они принялись делать крылья, но все равно у них что-то не получилось, я им помогал. А еще показал атомрилс. Невидимки, желаю вам успехов!..
ТИМОФЕЙ К.: …Больше всего на лаборатории меня заинтересовало складывать оригами и смотреть видео. Хотя метаматериалы – это искусственные материалы, но их свойства можно изучать через аналоги. На основе оригами мы изменяли физические свойства тонких листов бумаги. На новом занятии я жду знакомства с новыми свойствами метаматериалов…
Вечером младшие школьники рассказали родителям об увлекательной лаборатории, посмотрели атомрилс и уже сами ребята учили родителей моделировать с помощью оригами структуру метаматериалов.
Продолжение следует.
Проект поддерживают волонтеры школьного отделения «Движение Первых», муниципального и регионального отделений «Движение Первых», учителя естественнонаучного цикла, работники градообразующего предприятия Лесного.
Проект реализуется на базе атомкласса и открытого образовательного пространства «Кампус старшеклассников» проекта «Школа Росатома».
Посмотреть атомрилсы можно на канале по ссылке
vk.com/club226843337

Оставить комментарий