Стажировка учителей проекта “Школа Росатома”: день второй
21 апреля 2016 года – второй день стажировки учителей проекта «Школа Росатома»
«В зеркале смыслов»
Сегодня мне было спокойно, беспокойство исчезло. Задания были понятны, так как практическая деятельность мне ближе. Расту. В голове прояснения. Выстроился порядок действий и взаимоотношения со стажерами. То, что пробовать надо эту технологию, знаю точно. Единственное. что буду обязательно воплощать ее, когда ребята станут постарше ( у меня первоклассники). Буду строить себя заново. Хотя считаю себя довольно мобильной и открытой, но стереотипы есть. Думаю, что нужно создать у себя в школе творческую группу.
Комарова С.Н., г. Лесной
Впечатление от собственного продвижения только улучшаются. Группа сработалась, начинаем понимать друг друга с первых фраз. Убеждаюсь, что в группе творческие, инициативные люди, которые неравнодушны к своей работе. Сегодня было очень много практических занятий с разработкой заданий и представлением своих результатов. Можно сказать, что второй день стажировки- день применения своих знаний на практике. Надеюсь, что хотя бы частично у нас это получилось. Очень понравилось, когда в роли экспертов были дети. Можно провести такое мероприятие для педагогов своей школы при планировании Дня науки, Дня безопасности. Поняла: очень важно услышать запросы детей и внести корректировки в свою профессиональную деятельность. Спасибо, Ирина Вячеславовна, за получение удовольствия и профессионального, и личностного.
Пантелеева Н.А., г. Новоуральск
Появилось чувство уверенности в том, что я правильно понимаю суть технологии Дальтон-план. Во время практического занятия хотелось помочь детям, тревожилась, переживала, когда волновались они. Расстроилась, когда команда ребят, с которой я работала, не пришла к правильному ответу. А может это и хорошо, значит, есть смыслы искать новое! Во второй день чувствую продвижение вперед. Больше всего запомнились пробы, «Ярмарка событий: время выбирать».
Плесовских Е.В., г. Новоуральск
Мои эмоции, чувства не изменились, а даже улучшились. Опять же благодаря нашей дружной команде. Все этапы деятельности проходим с легкостью, гармоничностью. Сегодня я была более уверенной в ответах, действиях, мыслях, и цель, которую поставила в начале дня, достигла. Реализовать хочу техники рефлексии, предложенные психологом Центра диагностики и консультирования. Я поняла, как можно отслеживать себя в Дальтон-плане. И уже основываясь на опыте, который получила на стажировке, применять на своих детках. Мне очень понравилось, что все возникшие вопросы во время программы, точно и качественно решались нашим тьютором. Пожелание И.В. Зыряновой – выспаться и отдохнуть перед финальной встречей. Все проходит отлично!
Жернакова А.В., г. Лесной
Второй дальтон-день, учитывая рабочий настрой, принес чувство большего удовлетворения, ясно ощущаешь личные «приращения». Эффект получила, участвуя в позиционной экспертизе в качестве консультанта группы детей, когда явно ощущаешь огромное желание помочь ребятам, чувствуешь их доверие.
Занятие в лаборатории «Проектируем будущее вместе» позволило глубже понять, применить Дальтон-технологию. Понимаешь ее возможности, перспективы при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. В этом, наверно, и открываются новые смыслы в профессиональной деятельности. Спасибо за то, что идете, Ирина Вячеславовна, с нами вместе.
Волкова О.Е., г. Снежинск
Сегодня для меня было интересно работать, поскольку я поняла более четко цель данной стажировки, разобралась в понятийном аппарате, глубже узнала идею и принципы технологии Дальтон-план. У меня появилось желание найти сходства и отличие этой технологии от других, мне известных. Пока для меня остается не до конца понятным: в чем принципиальное отличие этой технологии от метода проекта. Поэтому, на этапе обобщения, мне было печально, что пока не могу это уяснить. Мне нужна четкость и ясность, без помощи из вне пока трудно справиться. С другой стороны, происходит процесс дополнения моих знаний, появляется уверенность в общении с коллегами, я могу говорить с ними на одном языке. Мне бы хотелось потренироваться в составлении дальтон-заданий. Пожелания к тьютору: подготовить кейс-материалов стажировки, чтобы я могла поделиться с коллегами по приезду домой.
Протазанова Н.В., г. Новоуральск
Во второй Дальтон – день очень понравилась игра-расследование, где я приняла роль ученика. Окунулась в деятельность для решения проблемы. В группе комфортно работалось, принимали общие решения, выслушивая мнения других. В лаборатории «Проектируем будущее вместе» мне не совсем понятно было задание, но посовещавшись с коллегами, обсудив содержание, приняли одно решение. При презентации своего события чувствовала уверенность. Все потому, что мы потренировались перед выступлением в группе, разобрали все «по полочкам». Я оцениваю свое продвижение в лучшую сторону: как в эмоциональном отношении, так и в деятельности, многое стало понятно. Возникла идея реализации спроектированного события у себя в школе, попробовать элементы Дальтон-плана в профессиональной деятельности.
Павлова Т.С., г. Новоуральск
Сегодня день принес много положительных эмоций, потому что почувствовала себя в роли ученика в игре-расследовании «Знакомый незнакомец». С помощью дальтон-заданий пришла к выводу, что имя человека (героя) -А. Грин. Мне понравилось то, что каждая группа пробовала определить имя героя, вела тайный формуляр, высказывая при этом свою позицию. Я считаю, что сегодня деятельность на занятии не вызывала затруднений. Понравилась ярмарка «Время выбирать событие», когда стажеры презентовали свои проекты с учетом запросов детей, а дети были экспертами. Хотелось бы данные виды работы использовать в своей педагогической деятельности. Огромное спасибо и благодарность тьютору, Ирине Вячеславовне.
Вавилова Е.М., ЗАТО г. Заречный
Сегодня день прошел очень плодотворно. Я не только выступила в роли супервизора на практическом занятии «Знакомый незнакомец», но и примерила на себя роль разработчика образовательного события. Очень полезна была дискуссия с коллегами и психологом об использовании фишт-листов для самонаблюдения обучающихся и выстраивании траектории их дальнейшего продвижения.
Интересна была форма проведения учебного занятия, но практика показала, что не все учащиеся достигли цели и правильно ответили на проблемный вопрос о писателе. Может, с этого начинается индивидуальный проект? Понравился метод расшколивания!
Салопова С.В., г. Северск
На всех этапах дня ощущала уверенность, интерес, поддержку. Я поняла суть технологии, плюсы использования. После детального изучения я бы хотела на уроках литературы применить дальтон-задания. Новый смысл возник: важно создание психологически позитивной образовательной среды – важного условия реализации детских замыслов. Спасибо за этот день! Возможно ли, создать такое дальтон-задание, которое бы через сеть объединило ребят из города Лесного и Новоуральска? Может, в эпистолярном жанре?
Черных А.Ю., г. Новоуральск
Во второй день я выбрала роль супервзора, наблюдала за деятельностью детей. На этапе экспертизы наблюдая за детьми, я увидела свои недостатки. Очень часто я, как Оля Комарова, ученица 7 класса, начинаю в группе делать все за других и даже навязывать свои идеи и мысли. Реализовать хотела бы я в школе спроектированное событие. Смыслы: меньше говори, больше слушай! Смотри, наблюдай, делай выводы! За сегодняшний день спасибо! Сегодня у меня лично состоялось событие. Я осознала, что значит принцип Дальтон-педагогики: «Спрашивай, у кого хочешь, делай, что хочешь, но отвечать за выполненное действие будешь сам».
Левина И.В., г. Новоуральск
Интерес. Ответственность. Сотрудничество. Это маркеры дня. Свое продвижение оцениваю положительно. Этому способствовали практические формы работы: разработка события, участие в игре, позиционная экспертиза. Есть желание разработать событие в рамках своего предмета-истории. Очень хотелось получить кейс по результатам стажировки, чтобы применить его на своем методическом объединении.
Квасова Е.А., г. Лесной