Стажировка учителей проекта “Школа Росатома”: день первый
20 апреля 2016 года – первый день стажировки учителей проекта «Школа Росатома».
«Пересечение смыслов»- ЛИРическое название программы повышения квалификации.
ЛИРиКА- Личностно-Индивидуальное Развитие Каждого!
У тьютора программы, И.В. Зыряновой три задачи: сплотить команду, погрузить стажеров в деятельность по освоению технологии Дальтон-план как эффективной технологии реализации Федеральных государственных образовательных стандартов, помочь освоить способы самостоятельного проектирования условий по формированию личностных результатов.
Задача: Составить вопросы для интервьюирования, взять интервью у своего коллеги и рассказать всем участникам о нем. Время на решение задачи – 10 минут. Отмечая на карте Дальтон-дня свое личностное продвижение, стажеры обнаружили проблемы во время выполнения действий.
Решить профессиональные затруднения учителей помогли групповые и индивидуальные пробы по освоению личностных результатов обучающихся; моделированию условий их формирования; созданию модели будущего мира, где жители общаются между собой при помощи произведений искусства; угадывание замысла авторов картин, скульптур, разработка критериев оценки образовательного продукта и уровневых дальтон заданий. Все виды деятельности стали качественным шагом для каждого в освоении новой технологии.
«В зеркале смыслов»
«Никогда не бойся, что у тебя может что-то не получиться. Предпринимай, стремись, дерзай»! Все чувства и эмоции были позитивными, доброжелательными на каждом этапе деятельности. Благодаря сплоченности команды и схожести взглядов в решении проектных задач, все этапы прошли с легкостью. Благодаря тьютору программы, И.В. Зыряновой, возникающие вопросы быстро решались, и некоторые методы из технологии Дальтон-план буду использовать в своей деятельности.
Жернакова А.В., г. Лесной
«Смысл в освоении новой деятельности, в получении новых знаний»! Первый день стажировки оказался очень плодотворным и интересным, но я встретила трудности, когда было первое погружение в технологию Дальтон-план. Свое продвижении оцениваю на среднем уровне. Хотелось бы попробовать смоделировать дальтон-задания в урочной и внеурочной деятельности системно, в дальнейшем. Новый смысл – в профессиональной деятельности: «Открой для себя будущее»! выражаю огромную благодарность тьютору занятия за пескографию, внимательность, профессиональное сопровождение.
Вавилова Е.М., ЗАТО г. Заречный
«Смысл – в позитиве! Позитив – вектор развития!» Первый день стажировки вызвал массу положительных эмоций: от благодарности коллегам за доверие во время презентации до заинтересованной работы в творческой группе во время решения проектных задач «Построй свой мир через творчество».
Впервые участвовала в мастер-классе по пескографии, моделируя свой мир смыслов, в котором жители общаются, используя различные произведения искусства. Следует отметить удачу в первых опытах по моделированию дальтон-заданий, которые оказались не очень простыми, хотя есть надежда на то, что это будет освоено.
Новые смыслы обретены – хочется научиться разрабатывать критерии оценивания образовательного продукта. Первые шаги в этом направлении сделаны. Интересным было представление социального проекта детьми. Видна направляющая грамотная роль взрослых тьюторов. Спасибо тьютору, И.В. Зыряновой.
Волкова О.Е., г. Снежинск
«Как бы тяжело тебе не было, для всех мы должны быть успешными и счастливыми. К этому необходимо стремиться каждому человеку»! Эмоции от прожитого дня только положительные. Впечатления неоднозначные. Свое продвижение оцениваю так: шаг вперед – два назад…Пытаюсь понять суть технологии, ее плюсы и минусы. На первый взгляд все просто. Погружаясь в деятельность, обнаруживаю больше вопросов, чем ответов.
Есть трудности в моделировании критериев оценки, в разработке уровневых дальтон-заданий.
Есть желание пробовать создавать задания для учащихся в Дальтон-технологии. Еще многое мне неизвестно. Знаю одно – эта технология позволит детям быть успешными.
Пантелеева Н.А., г.Новоуральск
«Посмотри в зеркало и расскажи, что такое технология Дальтон-план»! Эмоции разные: от удивления до восхищения. Начала понимать: потенциал технологии в индивидуализации! Задачи, которые предлагались во время деятельности очень заинтересовали… Думаю, как применить! Спасибо за отличную организацию деятельности!
Плесовских Е.В., г. Новоуральск
«Жизнь многогранна и непредсказуема. Важно достойно ее прожить!» Первый день стажировки вызвал и интерес, и беспокойство, даже неуверенность, желание преодолеть непонимания и трудности. Спасла поддержка коллег в группе. Хочется освоить технологию Дальтон-план и попробовать свои силы в разработке заданий. Задача на саморазвитие: необходимость организации деятельности обучающихся; углубленное изучение технологии личностного образования.
Протазанова Н.К., г. Новоуральск
«Измени отношение к действительности, если она кажется тебе враждебной»! Трудно, но интересно! Чувства: от смущения к уверенности. Хочу попробовать воплотить свое дальтон-задание на практике. Решила освоить технологию, работать в ней! Получила удовлетворение от сотрудничества!
КомароваС.Н., г. Лесной
«Смотри в себя, смотри вокруг и формируй пространство»! Основное чувство, которое не покидало меня, это чувство ответственности. Продвижение достаточно продуктивное. Задания второй части дня погрузили в деятельность с головой! Хочу попробовать себя в дальнейшем в составлении дальтон заданий и работать в режиме Дальтон-плана.
Творчество всегда продуктивно – основной смысл! Спасибо Ирина Вячеславовна за организацию и открытие новых пространств для личностного роста.
Левина И.В., г. Новоуральск
«Ты прекрасен. Люби себя!». Первый день стажировки вызвал интерес, радость, непонимание, удовлетворение. Вдохновляла дружеская атмосфера. Продвижение положительное. Усвоила приемы Дальтон-заданий, принимала активное участие в событиях дня. Попробовала себя в пескографии, составлении заданий, саморефлексии. Считаю возможным использовать приемы технологии Дальтон-план в профессиональной деятельности.
Квасова Е.А., г. Лесной
«Со стороны мы часто себя видим не так: пусть все сомнения останутся позади!» Во время первого дня погружения чувства самые разные: от растерянности до уверенности, что у меня все получится. Появилось понимание особенности технологии, более точно определилась с личностными результатами в стандарте. Заинтересовали подходы и организация Дальтон-дня. Смысл – в индивидуализации образования. Поняла это в пробах. Спасибо!
Черных А.Ю., г. Новоуральск
«Пусть все, кто смотрит в зеркало, увидит радость, счастье не смотря ни на что»! Чаще всего деятельность на каждом этапе дня вызывала затруднения, но мы с коллегами, часто обсуждая, приходили к единому мнению. В начале занятия чувствовала замешательство, стеснение, но по окончанию первого дня ощущения изменились, благодаря сплоченной команде, работе группы, направлению тютора.
Очень занимательными стали пескография и составление дальтон-заданий. Хотелось бы использовать такие задания в практике. Первый день прошел плодотворно, значимо!
Павлова Т.С., г. Новоуральск
«Я улыбаюсь! И вы улыбайтесь в ответ!». Все предложенные задания вызывали интерес, было много вопросов. Полученную информацию пока воспринимаю неоднозначно. Надеюсь, что к концу стажировки все встанет на свои места и появится чувство системности в использовании дальтон-технологии.
Открытие: созданное мной дальтон-задание может превратиться в сетевой проект?!!!! Надо пробовать!
Наибольшая сложность возникла при определении критериев оценки.
Салопова С.В., г. Северск
Ожидания от стажировки в рамках проекта
«Школа Росатома»
Как молодой специалист, я, конечно, жду опыта и знаний в особенностях формирования личностных результатов. Хотелось бы научиться подходить к ситуации через творчество, узнать новые методы. В особенности, познакомиться с технологией Дальтон-план. Ну и, конечно же, самосовершенствоваться. (Жернакова А.В., г. Лесной)
Лично для меня интересно применение известной технологии, зародившейся более века назад в США, на современном этапе введения ФГОС и именно в плане формирования личностных результатов. Во мне, как в педагоге, непреодолимо желание развиваться профессионально, а также совершенствовать умение осуществлять эффективное взаимодействие все участников образовательного процесса… «Per aspera ad astra (Через тернии – к звездам)!» (Волкова О.Е., г. Снежинск)
Уважаемая Ирина Вячеславовна, от нашей стажировки я ожидаю знакомства с новой для меня технологией «Дальтон-план» и получения навыков её применения в практической деятельности. Посмотреть, как обеспечивается реализация ФГОС на базе вашей школы. (Вавилова Е.М., ЗАТО г. Заречный Пензенской области).
Про Дальтон-технологию не знаю ничего. Поэтому очень интересно с ней познакомится и посмотреть ее возможности применительно именно к своему предмету: информатика-робототехника. Было бы замечательно посетить в рамках стажировки занятия своих коллег по профилю в вашем ОУ. Не обязательно с целью увидеть данную технологию на практике, но хотя бы в качестве экскурсии по ОУ. Меня очень интересует именно робототехника, хотела бы простопосетить занятие и пообщаться с педагогом (Салопова С.В., г. Северск).
Профессиональные затруднения стажеров при введении и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
– Слабое владение структурой современного урока, использование педагогических технологий (Протазанова Наталья Валентиновна, г. Новоуральск).
– Формирование УУД; ведение мониторинга; процесс оценивания (Плесовских Елена Викторовна, г. Новоуральск).
– Разработка заданий проблемного характера, нацеливающих учеников на поисковую или исследовательскую деятельность, предполагающих индивидуальную или групповую работу. Оценивание метапредметных результатов. Отслеживание личностного роста учащихся (Волкова О.Е., г. Снежинск).
– Испытываю затруднения при прописывании универсальных учебных действий (Калмыкова Марина Юрьевна, г. Трехгорный).
– Уход от традиционных форм урока, создание «изюминки» (Салопова Светлана Вячеславовна, г. Северск).
-
ОБУЧЕНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ БЕРЕЖЛИВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ РОСАТОМА
16 ноября более сорока старшеклассников #Школа64 стали участниками “фабрики процессов ” Производственной Системы Росатома (ПСР) по...
Читать запись -
ПОБЕДИТЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ СЕТИ АТОМКЛАССОВ ПРОЕКТА “ШКОЛА РОСАТОМА”.
15 ноября В Сети атомклассов проекта “Школа Росатома” завершилось сетевое межрегиональное мероприятие «Здоровый Я –...
Читать запись -
НАГРАЖДЕНИЕ ПОЛУФИНАЛИСТОВ “ШКОЛЫ ПРОЕКТОВ”
15 ноября в конференц – зале управления образования #Лесной состоялось торжественное награждение полуфиналистов мероприятия для талантливых...
Читать запись